Анжела Леонова
Физкультурно-экологический досуг в старшей группе «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-экологический досуг в старшей группе
Задачи:
Формировать умения воплощать двигательный замысел, ориентироваться игровых ситуациях.
Закреплять знания детей о занятиях физическими упражнениями как компоненте здорового образа жизни.
Формировать навыки культуры поведения на природе.
Оборудование: гимнастические палки, 3 лоскута красной материи.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, мы — туристы.
Я — ваш инструктор. Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится?
Публикация «Физкультурно-экологический досуг в старшей группе „Туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ответы детей. Педагог вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки палки (гимнастические) и строятся в шеренгу.
Педагог. С построения туристической группы начинается любой поход. Палки мы взяли потому, что они нам пригодятся в пути, помогут перепрыгиваться через канавы, ручьи.
Начинается поход.
Дети идут по залу, представляя, что они в походе. (муз сопр. «Веселая песенка»).
Педагог. Дети, на нашем пути огромное болото, а за ним канава. Нам нужно через нее перебраться, и поможет нам в этом наша палочка.
Показываю: палку надо поставить впереди себя — в середину «ручья», держа ее двумя руками. Затем сильно оттолкнуться и прыгнуть с ноги на ногу. Давайте попробуем.
Ходьба в чередовании с прыжками при помощи палки. «перешли ручей и канаву» (убираем палки)
Педагог: Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано… (читает) :
“Дорогие ребята, я жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Произошла экологическая катастрофа: все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”
Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные.
Вы смелые? – Смелые.
И веселые? – Веселые.
Тогда отправляемся выручать лес из беды! Надевайте пилотки! Наш экологический десант готов отправиться в путь!
У нас препятствия на пути.
Преодолей их и дальше иди.
Подходят к гимнастической скамейке (мостик через речку).
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием, двигаемся дальше. Подошли к болоту надо перепрыгнуть по кочкам.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Педагог: «Молодцы, идем дальше, осталось последнее препятствие».
3. Ползание по гимнастической скамейке (хват с боков).
Педагог — вот мы и пришли в весенний лес, но что это такое цветов нет, деревья листьями не покрылись, везде мусор и грязь.
Дети «вышли на большую лесную поляну».
Педагог. Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили те туристы, которые были здесь до нас. Поломали ветки деревьев, жгли костер, на поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?
Ответы детей.
Педагог. Давайте приведем в порядок эту красивую лесную поляну.
Проводится командная игра — эстафета «Собери мусор»
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Командная эстафета “Затуши костер”. Участвуют две команды:
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!
Акция “Помоги дереву”. По два участника из каждой команды “лечат” дерево — уход за деревьями ( по 2 человека от команды: кто быстрее “побелит” ствол /имитация дерева/ и белая гуашь).
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не ломай ветки у деревьев! Помни: чем больше деревьев, тем чище воздух!
Ведущий: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями, лес стал чистым, и в нем снова могут расти растения.
Командная эстафета-соревнование “Посади цветы”.
(чья команда быстрее и оригинальнее посадит цветы на клумбу).
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
Командная эстафета “Помоги животным”. Викторина “Кто, где живёт? ” — помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей).
Ведущий (обращает внимание детей на “Экознаки”) : Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!
Педагог напоминает детям правила культурного поведения на природе.
Педагог.
Костры без крайней необходимости не разводят, ветки можно ломать только сухие или собирать отвалившиеся.
Нельзя оставлять в лесу стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов.
Нельзя бросать в водоемы всякий мусор: от чистоты рек зависит отдых людей и рыбный промысел,
нельзя сжигать полиэтиленовую пленку, изделия из поролона, пластмассы. (Педагог показывает детям предметы, сделанные из этих материалов.) В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании.
Весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.
Молодцы ребята, вот наша поляна и стала чистой, теперь посмотрите, что нас с вами окружает.
Ответы детей (яркое солнце, первоцветы, деревья.).
Педагог. А теперь, ребята, садитесь. Посидите, отдохните на полянке, послушайте тишину, звуки природы.
Дети отдыхают (включена фонограмма со звуками природы).
Педагог. Расскажите, что вы слышали.
Ответы детей (шум травы, ветер, птицы поют.).
Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки — природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц…
Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же — живая!
Затем все дети собирают инвентарь и уходят из зала.