Инкирева Лидия
Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей
направленности для детей 5-6 лет с ОНР
«Наши пернатые друзья».
Составила: учитель-логопед,
инструктор по физической культуре
Инкирева Л. Ф
Макаренко И. С
МДОАУ№170 г. Оренбург
Место проведения: физкультурный зал.
Коррекционно-развивающие задачи:
-систематизировать знания детей по теме «Перелетные птицы»
Публикация «Физкультурно-речевой досуг в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
-закреплять основные виды движений: прыжки с продвижением вперед, бег, ходьба, перестроение в три колонны
-развивать внимание, ловкость в движениях
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение радоваться достигнутому результату, действовать в команде.
Оборудование:
-шапочки птиц, гимнастические палки, флажки 3 цветов, веточки 20-30 см.
Ход досуга:
Дети в зале.
1. Логопед читает стихотворение.
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла…
Дети: весна
2. Раздается стук в дверь
Входит девочка в костюме сороки
Сорока: А вам письмо из леса!
Логопед (читает): Мы птицы, вернулись в свои края. Мы решили устроить весной спортивный праздник. Приглашаем вас к нам на этот праздник. Спасибо вам за помощь в зимнее время. Ждем вас с нетерпением. Ваши пернатые друзья.
Логопед: Ну что ж приглашение получено. Принимаем его?
Дети: Да, принимаем!
Логопед: Тогда отправляемся в весенний лес, праздновать возвращение птиц.
Инструктор по физкультуре (ИФ): Отправимся в лес на поезде.
Дети встают парами, звучит музыка из мультфильма «Паровоз Букашка». Дети змейкой двигаются по залу.
Логопед: Вот мы и в лесу!
Д/У «Назови птицу»
Логопед: Какие птицы живут на болоте? (Цапли)
Где строит свое гнездо птица на звук «А»?
Какие перелетные птицы начинаются на звук «Ж»?
Назовите водоплавающих птиц. (Лебедь, утка, гусь)
Назовите птенцов лебедей, аистов, грачей.
ИФ: Я предлагаю всем детям превратиться в птиц. Заклинание:
СНИП-СНАП-СНУП! ВЛЕВО, ВПРАВО, ПОВЕРНИСЬ И В ПТИЦУ ПРЕВРАТИСЬ!
Дети надевают шапочки птиц.
Инструктор организует эстафеты.
ИФ: Пришла пора гнезда строить.
3. Эстафета «Построй гнездо»
Цель: развивать умение в конструировании «гнезда» (полукруга) и беге.
Оборудование: веточки 20-30 см.
Эстафета «Донеси яйцо»
Цель: развивать аккуратность движений.
Оборудование: шарик в ложке.
4. Д/У «Флажки»
Цель: развивать внимание у детей.
Оборудование: Флажки красного, зеленого и синего цвета.
Инструктор поочередно поднимает флажки, и дети выполняют движения соответствующие цвету флажка: на красный – прыгать, на зеленый – прыжок вокруг себя, синий – ходьба с высоким подниманием колена.
5. Подвижная игра «Кошка и птицы»
Цель: учить детей координации речи и движения.
Птицы крыльями махали летают и машут руками
Все летали и летали
Птицы в воздухе кружились кружатся
На дорогу опустились присаживаются
По дорожке поскакали скачки в полуприседе
Крошки, зернышки клевали кивают головой
Появляется Кошка
Кошка: Мяу-мяу, поклюю зерна немножко
Дети: Кошка! Кошка! Не хитри, а попробуй, догони.
Дети убегают, а Кошка их ловит.
6. Малоподвижная игра «Жаворонок» с колокольчиком
Цель: развивать внимание, фонематическое восприятие, активность.
Дети встают тесным кругом, ведущий бегает с колокольчиком и незаметно передает колокольчик одному ребенку.
Дети кричат: Жаворонок появись! Жаворонок объявись!
Ребенок, у которого колокольчик бегает и звенит колокольчиком.
Дети радостно «летают».
Логопед: Ну что ж, праздник заканчивать пора, скажем празднику УРА! УРА! УРА!
Инструктор дает команду на посадку и под музыку из мультфильма «Паровоз Букашка» дети «едут» в группу.