Анастасия Ивановна Зелепукина
Физкультурно-речевой досуг «На кухне» в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Аткарска Саратовской области
Физкультурно-речевой досуг «На кухне» в подготовительной к школе группе
Взаимодействие инструктора физической культуры и учителя-логопеда
Инструктор физической культуры Зелепукина Анастасия Ивановна
Публикация «Физкультурно-речевой досуг „На кухне“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Учитель-логопед Коннова Людмила Петровна
Конспект физкультурно-речевого досуга
Возрастная группа : подготовительная к школе
Тема НОД: «На кухне».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Методы обучения, воспитания, контроля:
Объяснение, беседа, показ, поисковый метод, многократное повторение, убеждение, стандартно-повторный, наблюдение, опрос.
Форма обучения: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, гимнастические коврики, шнур, корзинки, детская посуда: чашки, тарелки, ложки
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей заводит в группу инструктор, встречает логопед По музыку дети заходят в группу
1. Наблюдение за построением.
2. -Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
3. Объявление темы и цели занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на кухню. Чтобы путешествие было увлекательным, мы выполним интересные задания и упражнения.
- Вы согласны?
4. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Перестроение детей в круг и объяснение правила игры.
5. Беседа с логопедом
Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
Дети. «Федорино горе». (га экране картинка)
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Логопед. Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой? 1. Построение в шеренгу, соблюдая правильную осанку и дистанцию.
2. Дети здороваются.
3. Осознание темы и цели занятия.
- ответы детей.
4. Дети берутся за руки, образуют круг и проговаривают слово «здравствуй!» : первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Ответы детей
II. Основная часть
Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.
«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.
«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
"Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку» : вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Молодцы, ребята! Дети перестраиваются в колонну, ходьба друг за другом, держат дистанцию.
Выполняю упражнения.
- Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
Для этого нам надо отгадать загадки:
(на экране отгадки)
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю.
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто.
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Чайник.)
У меня есть две руки
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно.
(Кастрюля.)
Молодцы, ребята! Ответы детей, отгадывание загадок.
Инструктор. Теперь пора варить обед.
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз
«Ура, сварили мы обед!»
И. п. : о. с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и. п.
«Накрываем скатертью стол»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и. п. ; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
И. п. : ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
5 – 8 то же в другую сторону.
«Вдох-выдох»- упражнение на восстановление дыхания.
Дети выполняют ОРУ.
Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
Упражнение для укрепления мышц языка
«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока» : выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе» :
чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме,
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:
Трут одну ладошку другой.
Чайник,
Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника, другую ставят на пояс.
Чашку,
Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,
Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,
«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.
Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили,
«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку.
Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!
Хлопают в ладоши.
Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме.
Дети выполняют упражнения с логопедом.
Дети проговаривают слова и выполняют упражнения.
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
1 - ходьба по канату с тарелкой на голове, руки в стороны;
2 - ползание по гимнастическим коврикам, тарелка на спине.
Дети выполняют упражнения в двух колоннах, затем меняются местами
Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает (узкое, чашка бывает низкая, а бывает… (высокая, тарелка бывает мелкая, а бывает (глубокая, ложка бывает маленькая, а бывает (большая, скатерть бывает белая, а бывает (чёрная, салфетка бывает толстая, а бывает (тонкая, нож бывает тупой, а бывает (острый).
Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - (хрустальная, из керамики - (керамическая, из алюминия - (алюминиевая, из серебра - (серебряная)
Дети продолжают за логопедом упражнение
Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Эстафета «Чашки-ложки»
Инструктор делит детей на 2 команды. Одной команде детей раздаются чашки, Второй команде –-ложки. Дети должны донести до корзины предмет, положить его туда и вернуться в конец колонны.
Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки,
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает быстрее?
Дети соревнуются в командах.
III. Заключительная часть
1. Релаксация
Инструктор. Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Шейка не напряжена,
Расслабляется она.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко.
Ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Потянулись, улыбнулись!
Итог занятия
2. Рефлексия
Инструктор. Сон был волшебным. Нам пора возвращаться. Мы с вами очутились в саду.
Логопед. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Где вы сегодня путешествовали? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?
Инструктор. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными.
Логопед. Что вам больше всего понравилось?
Федора вам очень благодарна. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о посуде.
Дети встают в круг
Ответы детей.