Людмила Климчук
Итоговое занятие «Путешествие по стране Грамотеев» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети подготовительной группы должны быть готовы к школе. Предлагаю провести в конце учебного года итоговое занятие по обучению грамоте. Форма проведения - путешествие. Дети любят путешествовать. Названия станций соответствует тому материалу, который нужно закрепить и проверить. На станции "Звукознайка" дети закрепляют знания о йотированных буквах, проводят звукобуквенный анализ слов. На станции "Словознайка" ребята составляют предложения, схемы к ним и читают их. На станции "Танцуйка" дети отдыхают, танцуют танец под запись музыки из мультфильма "38 попугаев". На станции "Сочиняйка" ребята сочиняют конец сказки. Всё это проходит увлекательно и интересно. Задачи. Закрепить умения составлять предложения и подбирать к ним
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по стране Грамотеев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
схемы; закрепить понятие, что йотированная буква обозначает два звука ; закрепить умения проводить звукобуквенный анализ слов;
развивать фонематический слух, мышление, внимание, навыки
чтения предложений; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Оборудование. Карточки со словами, 2 конверта, названия станций, напечатанный текст, планшеты (4, звуковые модели, кассы букв, карточки – схемы для предложений, запись песни из мультфильма «38 попугаев», магнитофон, рабочая музыка, звёзды по количеству детей, сделанные из картона и обклеены цветной самоклеющейся бумагой, цветной пакет.)
Ход
1. Вводная часть.
(Дети входят, встают в круг, держась за руки.)
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
А, чтобы настроение было ещё, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Дети, вы любите путешествовать? (Да.) А на чём можно путешествовать? (На машине, самолёте, пароходе, поезде.)
Ребята, послушайте музыку и скажите, а на чём мы отправимся в путешествие? (Звучит песня «Трамвай» в исполнении шоу-группы «Улыбка»)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. С хорошим настроением мы отправляемся в путешествие на трамвае. А куда? А что это за красивый пакетик? Посмотрим, что там? (Да)
(Воспитатель достаёт названия станций и прикрепляет их на магнитную доску.)
Дети, прочитайте названия. ( Дети читают: «ЗВУКОЗНАЙКА», «СЛОВОЗНАЙКА», ТАНЦУЙКА», «СОЧИНЯЙКА»)
Воспитатель. Какие необычные названия. Где они могут находиться? А тут ещё что-то лежит?
(Воспитатель достаёт листок с напечатанным текстом и просит ребё нка его прочитать:
ЧТОБ НАЙТИ СВОЮ ДОРОГУ,
ЧТОБ ОТ ЖИЗНИ НЕ ОТСТАТЬ,
ЧТОБ ИДТИ С НАРОДОМ В НОГУ,
ДОЛЖЕН ГРАМОТНЫМ ТЫ СТАТЬ!
Жители страны Грамотеев
Отправляемся в путешествие по стране Грамотеев. А кто такие грамотеи?
(Кто красиво говорит и грамотно пишет.)
2. Основная часть.
Воспитатель. Маршрут проложен. Первая станция «ЗВУКОЗНАЙКА»
Поиграем со звуками. Капитаны компаний возьмите конверт и пройдите с компанией к планшету. В конвертах слова. Вам надо написать все звуки этих слов, построить звуковые модели и дать характеристику звукам.
(Компании выполняют задание, звучит рабочая музыка.)
Слова для первой компании: ЧТЕНИЕ [ч,т,эн,ий,э]
ЗВУКИ [звук,и]
Слова для второй компании: ЗНАНИЯ [знан,ий,а]
КНИГА [кн,ига]
(Проверка задания делается выборочно. Компании сидят на стульчиках.)
ЗНАНИЯ [знан,ий,а]
З [з]- согл., звонкий, твёрдый.
Н [н]-согл., звонкий, твёрдый.
А [А]- гласный,ударный.
Н [Н,]- согл., мягкий, звонкий.
И [И]- гласный
Я [Й,]- согл., мягкий, звонкий.
[А]- гласный
Воспитатель. Вторая станция «СЛОВОЗНАЙКА». Поиграем со словами. Капитаны компаний выбирают карточки со словами одного цвета и с компанией подходят к планшету.
Соберите из слов предложения и постройте схемы этих предложений.
Слова для первой компании:
ДЕТИ, ИНТЕРЕСНУЮ, КНИГУ, ЧИТАЮТ
Слова для второй компании:
БУКВЫ, ДЕВОЧКА, ПИШЕТ, КРАСИВО
(При проверке дети от слова к слову ставят вопросы и объясняют, что обозначает каждое слово.)
Воспитатель. Третья станция «ТАНЦУЙКА».
Потрудились хорошо, надо отдохнуть. Музыкальная разминка. Звучит песня из мультфильма «38 попугаев» «Ужасно интересно» сл. Г. Остер, муз. Г. Гладкова.
Воспитатель. Четвёртая станция «СОЧИНЯЙКА». Мы поиграли со звуками, со словами, которые помогают нам быть грамотными. Но ещё важно, чтобы рядом был друг, который поможет в трудную минуту. Вспомним мордовскую сказку «Как собака другу искала». Пройдите за столы. (Дети пересказывают сказку по раннее выполненной модели.)
Воспитатель. Ребята, придумайте свой конец сказки. (Дети дорисовывают пустые рамки и сочиняют свой конец сказки, изображая героев геометрическими фигурами.) Выступление детей. (Звучит песня «Трамвай» и дети возвращаются в группу.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание для вас было трудным?
- А с каким заданием вы справились легко?
Жители страны Грамотеев приготовили для вас сюрприз. Вот это почётная звезда страны Грамотеев и каждый из вас получает её за хорошие знания и умения. (Дети выбирают звезду.)