Ольга Тарасенко
Физкультурно-познавательное развлечение «Осень по лесу шагает» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический блок «Мир животных"
Составлено воспитателями
Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория)
Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория,
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- расширить представление о диких животных и птицах, где они живут и как питаются
- развивать двигательные навыки и умения, способность ориентироваться в игре на действия партнеров
-развивать наблюдательность, внимание
Публикация «Физкультурно-познавательное развлечение „Осень по лесу шагает“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать становлению товарищеских взаимоотношений и взаимовыручки, взаимопомощи. .(- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения)
- создать радостное настроение.
Оборудование: 10 цилиндров, разноцветные листья для каждого ребенка, пенек, две корзинки, костюмы для медведя, ежика, лисы, маска сороки, грибочки по количеству детей, по два мешочка с песком для метания на каждого ребенка, 10 досок- степов, 2 наклонные доски, 5 скамеек, 2 обруча
Ход:
Осень в гости к нам пришла
Много там лесных даров
И орехов и грибов.
Сейчас мы с вами отправимся по тропинке в лес
На поляне, на опушке
Или в ельнике густом-
Как живут в лесу зверюшки,
Как хозяйничают в нем.
Ножки большие и маленькие шли по дорожке (ходьба широким шагом, ходьба короткими шагами)
Игра «Здесь деревья, здесь кусты»(Сосна, смородина, ель, малина, дуб, береза, шиповник, клен, ясень) (Деревья- руки вверх, кустарники – сели на корточки.)
Деревья-(пальчиковая игра)
Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Все в лесу встречают нас.
Игровое упражнение «Не заблудись в лесу» (Ходьба между предметами)
Садятся на стулья.
Никто не лежит на полянке без дела, ведь осень- хлопотливая пора для всех животных. По тропинке идем дальше, может здесь кого найдем
(Осторожно, присели на коврик опустились, в паучков все превратились)
- назад на задних Восемь ног как восемь рук
Нарисуют быстро круг (Разворот вокруг себя сидя на ковре)
Ползание по ковру вперед четвереньках.
Паучки нашли листик- сидя на ковре передавать листик из одной руки в другую вверху на головой.
И. п. сидя на ковре, поднять ровную ногу, передать листик из правой руки в левую под поднятой правой (левой) ногой.
Стоя, подняли листики вверх над головой - отпустили, листики падают, снова поднимают (игра с листьями)
Листья желтые летят
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад.
Это просто…Листопад!
(Проходят, садятся на места)
Появляется ежик, проходит медленно по залу.
Чтение стихов:
Ребенок:
По сухой лесной дорожке:
- топ-топ-топ,- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки
Ребенок:
Ёж колючий в гости шел
В зарослях грибы нашел
И лисички и опята,
Грузди, белые маслята.
Он наполнил кузовок
В гости все их приволок. (Садится на пенек отдохнуть)
Ведущий:
- Вот шагает мишка хмурый, нет нигде малины, меда, листья падают, летят. Скоро ляжет мишка спать.
Медведь
- Ой! Какой же я неуклюжий! Рассыпал целую корзину грибов! А мне так тяжело наклоняться. Может быть ребята мне помогут? Кто хочет?
Ведущий:
- Теперь у ежика корзина пустая! Ребята второй младшей группы помогут тебе. Сколько грибов ты собрал?.(Один) А ты сколько? (Много) Сколько грибов корзине?
Ведущий: Смотрите, а кто же эти грибочки развесил?
- Готовится к зиме белочки. Орешки у дупла в кладовки складывают, грибочки собирают да на веточки сушиться развешивают, в дупло запасы складывают.
Игра «Найди грибок!» Ходьба по кругу, по сигналу останавливаемся, берем в руки 1 грибок. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий:
Белочки по кругу шли и грибок себе нашли,
Повернулись все в кружок, покажи грибок, дружок!
Появилась Сорока:
-Очень хочется угоститься грибочками. Вот я сейчас заберу у белки…
Игра «Береги грибок!» как только к ним приближается Белка, ноги вместе. Повторить несколько 3-4 раза.
- Пойду в другом месте искать себе грибочки.
Белочки! А кто хочет угостить сороку?
Сорока:
-Спасибо! Сейчас по лесу полечу, всем расскажу, какие бельчата выросли вежливые!
Ведущий:
- Собрать грибы мало. Что делают белочки с ними? (ответы детей)
Помогите белке забросить орешки в дупло. Игра «Попади в дупло»(Средняя группа)
Ведущий:
Готовится к зиме и зайчата. Целый день тренируются прыжки выполнять, следы запутывать
Большая тренировка:- ходьба по камешкам- степам приставным шагом, прыжки через ручеек ш-80 см, ходьба по наклонной доске, спрыгнуть на дорожку, вернуться назад.
Подросли зайчата, подготовились к зиме, окрепли. А что же птицы? Не слышно в лесу пения. Почему? Чем они заняты?
Расселись синички на солнце погреться, семена растений в траве собрать, тинькают. Незаметно подкралась лиса. Очень хочется полакомиться.
П. и. «Синицы и лиса»
Ведущий:
- На земле набросано много веточек. Соберите палочки для гнезда сороки. Построившись в колонну, передавать палочки для гнезда сороки…. Теперь гнездо будет большое, крепкое…
Ведущий:
- Помогите ежику утеплить гнездо -собрать все листья, уложить в гнездо ежика. (обруч)
Ежик, белочка, медведь и сорока:
-Вот, для добрых и дружных ребят мы приготовили корзинку с листиками и плодами деревьев для поделок. !
-Спасибо!
Под музыку ребята прощаются с новыми друзьями и отправляются по извилистой дорожке в детский сад.
Литература:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Е. Н. Вавилова Учите бегать, прыгать, лазать, метать. : Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1983.-144с., ил.
О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2010
Л. И. Пензулаева Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
Интернет ресурсы
https://ok.ru/ischastyey/topic/68671883242439