Наталья Викторовна Замулко
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровые дети — здоровое будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровые дети-здоровое будущее
Обоснование проекта :
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровые дети — здоровое будущее“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Основные педагогические принципы:
1. Принцип присущий в данной семье– формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2. Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Паспорт проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационно-творческий, социальный.
По числу участников проекта : дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктора по физической культуре, школа№85.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)1.10.2020-31.11.2020
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – школа.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал проект с дистанционным участием родителей: «Дети- против вирусов и простуды!»
Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
-Расширить знания детей о здоровье, как о главной ценности жизни.
-Формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
-Формировать потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
-Привлекать родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
-Воспитывать у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
-Воспитывать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
-Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
-Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
-Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Для родителей:
-Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка;
-Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный
1. Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.
Поинтересоваться у родителей, педагогов.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
3. Разработка плана мероприятий.
-Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
-Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
-Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта.
№ Мероприятие Сроки реализации Ответственные
1 Беседы о здоровье.
Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни. 5.10-9.10.2020
Воспитатели
инструктор
2 Просмотр презентаций, видео танцев детей, которые приняли участие во Всероссийском оздоровительном конкурсе и одержали победу.
Рисунки
«Против гриппа и простуды»
Фото-выставка «Мама, папа, я-здоровая семья!» 12.10-16.10. 2020 Воспитатели
инструктор
3 Спортивные соревнования совместно с учениками 1 класса.
«Флешмоб» с детьми разного возраста, передача эстафеты родителям «Укрепляй свое здоровье -вместе с нами!» 19.10-23.10.2020 Учитель по физической культуре
Инструктор
4 Обратная связь -«Укрепляй свое здоровье -вместе с нами!»
Видео-фильм 26.10-30.10.2020 Инструктор
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы надеемся, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.