Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный климат в семье. Учет семейных традиций в организации физического воспитания

Надежда Маркисовна
Физкультурно-оздоровительный климат в семье. Учет семейных традиций в организации физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Вопрос?Для реализации этой проблемы что необходимо делать доу?

Публикация «Физкультурно-оздоровительный климат в семье, Учет семейных традиций в организации физического воспитания» размещена в разделах

Способы физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, необходимо создавать такую рабочую атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно.

В качестве ключевых ситуаций предпочтительнее использовать совместные подвижные игры воспитателя с детьми и их родителями.

Наиболее удобно осуществлять этот вид работы во второй половине дня, когда родители могут задержаться на некоторое время в д/саду.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) :

• Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трехколесном велосипеде, снегокате, катание на лыжах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажере.

• Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросания и ловля).

• Учить освоению упражнений с сохранением равновесия ( ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному камню и т. д.).

• Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остается совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.

Развивающая среда дома:

• Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер - «ступеньки», мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.

Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.

Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Родителям необходимо объяснять уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия.

Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые ежедневные забавы с мячом, способные приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.

• Ключевая позиция взаимодействия воспитателя с родителями строится на основе определенного алгоритма (с использованием мяча).

- необходимо организовать деятельность не индивидуально, а малыми подгруппами (3-4 взрослых и столько же детей).

- Алгоритм взаимодействия воспитателя с родителями детей 3-5 лет может быть таким: воспитатель начинает игру с подгруппой родителей (2-3 чел., а затем привлекает к совместной деятельности дошкольников (или наоборот, сначала начинает игру с детьми, а затем привлекает взрослых). После этого представляет участникам игры возможность продолжить действия самостоятельно. По такой схеме построены подвижные игры.

- При организации индивидуального консультирования все рекомендованные упражнения специалист должен выполнять вместе с ребенком и его родителями (для формирования двигательного образца осваиваемых движений).

Воспитатель может порекомендовать родителям во время совместных упражнений использовать музыкальное сопровождение: включать песенки их любимых мультфильмов. По окончании выполнения упражнений следует сменить характер музыкального сопровождения на спокойный и расслабляющий, чтобы ребенка было легче переключить на другой вид деятельности.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) :

Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам — одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

Многие родители приобретают для пятилетних детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, скутер и снегокат, коньки и скейтборд. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.

Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников — скакалка и мишень с дротиками (дартс).

Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.

Для девочек шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек — школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Алгоритм овладения умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов:

• Вначале прыжки выполняются медленно, движение рук и ног ребенка не синхронизированы.

• Затем, по мере необходимости тренировок, дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно-ноги врозь, на одной и двух ногах, с промежуточными подскоками, прыжки парами и другие.

• При систематических занятиях длительности непрерывных прыжков со скакалкой может доходить до 2-3 минут.

Необходимо обратить внимание родителей на игру дартс, которая является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям в семье пап и дедушек.

На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками и стрелами. Родители должны знать, что основное назначение игры в дартс — развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.

Алгоритм овладения умения бросать дротики в цель:

• Ставить задачи перед ребенком — просто попасть в мишень. Важно научить детей выполнять бросок от плеча и следить за дротиком глазами по направлению к цели. Когда дети повторят бросок много раз, ребенок привыкает к правильному движению руки и туловища. Важно, чтобы в момент броска туловище резко подавалось вперед, но равновесие при этом не нарушать.

• Предложить ребенку совершать броски в определенный сектор мишени, зарабатывая определенное количество очков.

Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей демонстрирующими варианты использования домашней предметно-развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки и дартса.

Удачи Вам и вашим детям.

Учет семейных традиций в организации физического воспитания

Проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Работа по оздоровлению детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива.

Известно, что первые и главные воспитатели в жизни ребенка – родители, поэтому большая часть ответственности лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

Во многих семьях существуют традиции поддержания здорового образа жизни. К ним относятся туристические походы, посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций, чтение соответствующей литературы, личный пример.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники.

Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

1. Изучение запроса родителей.

2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.

4. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

7. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Для решения данных задач используется модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, где определены цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и семье, условия реализации модели.

Для реализации модели возможно использовать следующие формы работы с родителями воспитанников :

1. Дни открытых дверей, когда родители приглашаются в ДУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, занятий здоровья, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и т. п.

2. Совместные с родителями праздники и досуги «Папа, мама и я - спортивная семья», «Ловкие, сильные, смелые» и т. П (в теплое время года)

3. Дни здоровья.

4. Газета «Здоровый образ жизни»

5. Родительские собрания.

6. Индивидуальные беседы и консультирование.

7. Анкетирование.

8. Наглядные виды работ:

*выставки детских работ, дидактических игр на оздоровительную тематику, литературы;

*папки-передвижки, рекомендации;

*информационные стенды;

*фотовыставки.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно- оздоровительной работы с ними.

Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.

Алгоритм взаимодействия с семьей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

• Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам — одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей. Многие родители приобретают для пятилетних детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, скутер и снегокат, коньки и скейтборд. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.

Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относится мяч, а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков старших дошкольников — скакалка и мишень с дротиками (дартс). Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.

Предполагаемые результаты по организации и проведению работы по формированию здорового образа жизни

Для детей:

• 1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

• 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

• 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

• 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения

Для родителей :

• 1) Сформированная активная родительская позиция.

• 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

• 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Для педагогов:

• 1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

• 2) Повышение профессионального уровня педагогов.

• 3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

• 4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты»Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебное кафе «Овощи-фрукты» Цель: 1. Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов. 2. Развивать умение детей лепить из соленого теста.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир»Физкультурно-оздоровительный досуг к 23 февраля «Рыцарский турнир» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА “РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР”. Цель: Формирование гармонично развитой.

Экскурсия в физкультурно — оздоровительный комплекс «Атал». ФотоотчетЭкскурсия в физкультурно — оздоровительный комплекс «Атал». Фотоотчет Экскурсия в физкультурно - оздоровительный комплекс «Атал». Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный климат в семье. Учет семейных традиций в организации физического воспитания
Опубликовано: 5 мая 2021 в 09:01
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительный климат в семье. Учет семейных традиций в организации физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маркисовна (УИ 362184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД