Титова Ольга
Физкультурно–оздоровительные работа во вторую половину дня с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам хорошо известны формы физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Это физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, спортивные игры, и другое. Особое внимание в своей работе по оздоровлению воспитанников я уделяю проведению гимнастики после сна. Гимнастика после сна – это не только важный режимный момент, но еще и часть закаливающих мероприятий. Важно заметить, что это не просто упражнения, а комплекс, направленный:
– На обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовка детей к активной деятельности
– На оздоровление детского организма в целом
– На Профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
Мною подобраны тематические оздоровительные комплексы, состоящие из
1. Минутка пробуждения под музыку
2. Упражнения в кроватях
3. Общеразвивающие упражнения
4. Хождение по массажным дорожкам
5. Корригирующие и профилактические упражнения
6. Водные процедуры
Такие оздоровительные комплексы подбираю на две недели.
Начинаю проведение гимнастики с подготовки условий : готовлю «холодную» комнату, у нас это групповое помещение; температура в ней с помощью проветривания снижается на 3 градуса по сравнению с «теплой» комнатой, так осуществляется контрастное закаливание детей.
Для подъема после сна использую тихую, нежную, класическую музыку.
В. А. Моцарт. А. Вивальди. Н. А. Римский-Корсаков. Музыку подбираю совместно с музыкальным руководителем. Услышав звучание привычной музыки, детям легче переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Затем провожу гимнастику в постели. Она включает такие элементы, как потягивания, поочередное поднимание и опускание рук и ног. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2 минут.
Комплексы подбираю сюжетные, например «Зайчата проснулись» «Ежики». Также разрабатываю сама на основе детских стихотворений «Солнечные звери» Н. Радченко, «Проснулось как-то солнышко» Т. Гетте
На следующем этапе провожу бодрящую гимнастику в «прохладной комнате»
Комплексы подбираю с музыкальным сопровождением, например Зарядка Юлии Селиверстовой. Также разрабатываю комплексы под детские песенки. Комплекс состоит из 4-5 общеразвивающих упражнений, добавляю так же упражнения на развитие дыхания «Насосик», «Ворона»
Затем следует пробежка в теплую комнату. Двигательная активность детей в этом помещении заключается в ходьбе по дорожкам здоровья. В группе есть массажные коврики и коврики сделанные самостоятельно из подручных материалов. Эту часть гимнастики после сна провожу под бодрую музыку, которая нравиться детям.
Особое внимание уделяю проведению корригирующих упражнений. Подбираю одно упражнение на профилактику плоскостопия, используя нетрадиционный материл (шишки, карандаши) и одно упражнение для профилактики нарушений осанки., например «Журавль». «Солнышко»
Затем дети выполняют водные процедуры (умывание рук, лица прохладной водой) Для проведения этого этапа использую картотеку потешек, художественного слова для поддержания интереса.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна, составляет 7-10 минут.
.Также помимо гимнастики в вечерний круг включаю минутку оздоровления это:
Малоподвижные игры «Кукла Катя», «Воздушный шар»
Игры по формированию правильного дыхания «Подпрыгни и подуй», «Самолетик самолет»
Зрительная гимнастика «Спал цветок» «Лучик солнца»
Игры на координацию движений «Мишка –медведь» «По ровненькой дорожке»
Пальчиковые игры «Дом» «Ежик.
В результате систематического и качественного проведения гимнастики с продуманной структурой прослеживается тенденция к снижению простудной заболеваемости
А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.