Светлана Королева
Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительное занятие
Цели:
1. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
2. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)
3. Учить прыгать на двух ногах через препятствия. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
4. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
5. Вовлекать детей в разговорную речь. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Предварительная работа:
Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие „Путешествие с зайчиком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня».
Ход занятия.
1. Организация детей. Артикуляционная гимнастика. Посмотрите сколько у нас гостей. Ребята поздоровайтесь с гостями!
2. Рапорт дежурного.
3. Воспитатель: Когда мы зашли, сказали «здравствуйте». При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье, вспомним, что мы уже знаем о нем. Что такое здоровье? Ребята, так что такое здоровье? (закрепление нового слова «здоровье»)
Здоровье- это когда человек не болеет и хорошо себя чувствует.
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо.
Звучит фонограмма плача.
Воспитатель: что это ребята? У нас кто-то плачет? Давайте найдем, кто это может быть. Но для этого отгадайте загадку.
Боится волка и лису.
И охотника в лесу.
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа
. Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка). Давайте же скорее его найдем. (дети ищут зайца в группе).
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
О скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Бедный зайка, разве можно бросать свои любимые игрушки! Оставим его с собой на занятии?
Смотрите, он совсем замерз. А почему? Как вы думаете? Правильно. Он совсем раздет. А как нужно правильно одеваться осенью? Давайте подойдем к столу и посмотрим, как можно одеть нашего зайку.
На столе разложены картинки: куртка, ботиночки, шапка, шорты, майка, штаны, носки. Дети выбирают во что одевать зайку на прогулку.
Воспитатель: Ну вот зайку одели. Но он кажется, совсем засиделся. Предлагаю нам всем вместе провести разминку. Согласны?
Разминка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения (2 раза)
Воспитатель: Молодцы! (Звучит фонограмма дождя) Ну вот! Опять пошел дождь. Прячьтесь все скорее ко мне под зонт! Мы же не хотим промокнуть и заболеть? Дети прячутся под зонт. На краях зонта прикреплены капельки. А хотите, чтобы дождь скорее прошел? (ответы детей). Давайте подуем на капельки, только правильно – вдыхаем носом и дуем ртом.
Дыхательная гимнастика «Дождик».
Фонограмма дождя утихает.
Воспитатель. Кажется, дождь закончился.
На полу расположены «лужи» из бумаги.
Воспитатель: ой ребята, смотрите, какие лужи образовались после дождя! Скажите, а по лужам можно ходить? А почему? Правильно, можно простыть и заболеть. Зато через них можно перепрыгивать. Хотите попробовать?
Прыжки через препятствия. Воспитатель показывает, как правильно это делать помогает, детям.
Воспитатель. Молодцы! Теперь, мы с зайчиком за вас спокойны. Вы знаете, что по лужам ходить нельзя и умеете их перепрыгивать. А это значит, не простудитесь и будете здоровы. Но посмотрите-ка. Кажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно питаться.. Как вы думаете, чем полезным для здоровья можно покормить нашего зайку? (ответы детей). Правильно, овощами и фруктами. Смотрите, у меня на столе. Есть полезные и не очень полезные продукты, давайте выберем, чем мы можем накормить нашего гостя.
На столе лежат муляжи овощей и фруктов и «вредные продукты – шоколад, конфеты и т. д.» Дети выбирают, полезные продукты и складывают их в корзину для зайца, объясняя свой выбор.
Воспитатель. А хотите немного поиграть? Я вам буду закрывать глаза и давать попробовать небольшой кусочек овоща или фрукта, а вы постараетесь угадать, что это и выберете на столе целый.
На шпажках небольшие кусочки овощей и фруктов, дети пробуют и угадывают что это.
Воспитатель. Молодцы. Теперь мы вспомнили, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и собрали нашему гостю угощение.
Зайка благодарит нас и в награду хочет с вами поиграть в одну веселую игру. Хотите? Тогда одеваем ушки и превращаемся в зайцев. (одеваются ушки)
Игра «Зайцы и волк».
- Вот послушайте, как мы будем играть: Попросим Любу побыть волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – на стульчике «спит». Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. После игры включается релаксационная музыка. Дети восстанавливают дыхание и успокаиваются.
Воспитатель. Какие шустрые у нас зайки! Наше занятие подходит к концу. Скажите, кто у анс сегодня был в гостях? О чем мы ему рассказывали? Что же такое здоровье? А чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.