Наталья Чернова
Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Приключения смешариков и их друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание основ ЗОЖ, культуры общения и нравственности.
Задачи:
1. Развивать у детей физические качества : координацию, ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве, предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.
2. Воспитывать коммуникативные навыки сотрудничества, воспитывать чувство взаимопомощи, учиться бороться за достижение общей цели.
З. Приобщать детей и родителей к двигательным играм, воспитывать уважительное отношение к физической и экологической культуре.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы „Приключения смешариков и их друзей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создать бодрое и радостное настроение участников развлечения. Действующие лица: ведущий, Пилюля Айболитовна, Принцесса Зубная Щетка, Микробы –(педагоги и родители).
Оборудование: телеграмма, предметы для дорожки с препятствиями, большой контейнер со знаком (череп и кости, игрушки-смешарики по количеству детей, корзинка с шариками, 2 пустых корзинки, лопатка, надувной маленький басейн, полотенце махровое, машина большая грузовая с длинной веревкой, сундук для продуктов, стол, продукты бутафорские, 2 подноса, части цветов (вырезанные из картона василек, мак, ромашка).
Костюмы для персонажей: (Пилюля Айболитовна — медицинский халат, шапочка, сумочка (мыльные пузыри, зубная паста, Принцесса Зубная Щетка - костюм принцессы, корона из зубных щеток, Микробы — лохматые парики, неопрятная рваная одежда).
___
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под музыку, усаживаются.
Ведущий: — Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту ее вам. «Дорогие ребята, нам нужна ваша помощь! Мы отправились в королевство Чистоты на День рождения принцессы Зубной Щетки и попали в плен к Микробам, нашему здоровью грозит опасность. Ваши друзья – смешарики».
- Ребята, поможем смешарикам? - Вот только где нам их искать?
В этот момент в зале появляется незнакомка в белом халате в шапочке с красным крестом.
Ведущий: - Простите, а вы кто такая?
Незнакомка: - Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я новая медсестра в детском саду. Скажу вам по секрету, я дочка знаменитого доктора Айболита.
Ведущий: - Мы очень рады с вами познакомиться, но очень спешим. Мы должны спасать наших друзей-смешариков, они в плену у микробов. Тем более, что они приглашены на День рождения к принцессе Зубной щетке. Только, к сожалению, мы не знаем, куда нам идти?
Пилюля Айболитовна: - Вам нужно отправляться в Королевство Чистоты эта особа живет там, и конечно, через город Микробов. Я вам помогу справиться с микробами. Быстренько приведите себя в порядок.
Массаж рук и лица «Умывавалочка»
Хуже наказания жить без умывания! Качают головой из стороны в сторону.
Все ребячьи лица обожают мыться. Мягкими движениями проводят. адоня”у ию лицу с верху в ню.
Без воды, без мыла — всех бы грязь покрыла. Растираиют ладонями нос.
Чудно, чудно — вымыться не трудно! Растирают ладонями.
Честно, честно — чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый, Показывают на рот.
И подбородок чистый. Показывают подбородок.
И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят! Протягивают ладошкою вперед.
Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые высказывают чистые руки, и остается довольной их внешним видом. Пока Пилюля Айболитовна занимается с детьми, ведущий готовит дорожку препятствий.
Пилюля Айболитовна: - Вот теперь все в порядке, такие дети могут пройти все испытания на пути к Королевству Чистоты. Вперед!
Дети проходят по залу «дорожку с препятствиями». (Музыка)
Пилюля Айболитовна. — Мы с вами добрались до города Микробов. Но где же микробы? Микробы: - Мы микробы страшные, страшные,страшные!
Вредины ужасные, ужасные,ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
Ведущий: -Уважаемые микробы! Мы знаем, что у вас находятся наши друзья-смешарики, отпустите их пожалуйста.
Микробы: - Какие такие смешарики?
--Не знаем мы никаких смешариков!
-- А вспомнили, вспомнили. Приносят корзинку с шариками, высыпают все шарики на пол. — Вот вам смешарики ха-ха-ха!
Ведущий: — А давайте, кто быстрее соберет шарики в корзинки, тот и победил. Если мы с ребятами вас победим, вы освобождаете наших друзей-смешариков. Согласны? Микробы: - Конечно согласны! Мы победим, мы победим!
Игра-аттракцион на быстроту и ловкость «Кто быстрее?» (музыка) Ведущий. — Ура, мы с ребятами победили, выпускайте наших друзей на свободу, их ждет на свой день Рождения принцесса Зубная Щетка.
Микробы: - Мы обожаем портить всем праздники. - Вам друзей не отдадим и тогда мы победим! И от вас не отстанем!
Пилюля Айболитовна: - Вижу я без моей помощи не справиться вам с микробами, крепко они к вам прицепились. Давайте-ка вспомним, чего боятся микробы? (ответы детей) - Правильно, скажем вместе заклинание: «От простой воды и мыла у микробов тают силы!" Игра «Мыльные пузыри»
Пилюля Айболитовна достает из своего портфеля мыльные пузыри, дети начинают пускать мыльные пузыри в сторону вредителей, микробы в ужасе убегают.
Ведущий помогает детям закрыть баночки и сложить их в коробочку. Дети садятся. Пилюля Айболитовна. — Ну вот микробов победили, пора найти наших друзей.
Ведущий: - Что же это за контейнер, на нем какой то странный знак (череп и кости). Ребята вы знаете, что он обозначает? (ответы детей)
Пилюля Айболитовна: - Здесь хранятся вредные для здоровья вещества, ни кто не прикасайтесь к нему!
Ведущий: --= Но вы слышите, кто-то плачет? К сожалению, наши друзья здесь, в ящике. Надо срочно их спасать, их здоровье под угрозой!
Пилюля Айболитовна: - Руками вытаскивать нельзя, ребята, чем мы будем спасать наших друзей? (ответы детей) - Лопата подойдет. Нужно приготовить ванну, чтоб смешарики могли хорошенько помыться. Пилюля Айболитовна ставит ванну (детский бассеин) и садится около нее.
Игра-аттракцион «Спасатели»
1. Дети строятся друг за другом (под наблюдением ведущего, по сигналу ведущего, первый ребенок берет лопату, подбегает к контейнеру, захватывает игрушку смешарика при этом говоря н-р : «Нюша, садись на лопату!» и несет ее в ванну к Пилюле Айболитовне, затем возвращается и передает лопатку другому ребенку и т. д.
2. Дети встают друг за другом (под наблюдением ведущего, первый ребенок держит небольшое полотенце, по сигналу ведущего ребенок бежит до ванны, обхватывает игрушку полотенцем и усаживает ее в кузов машины, возвращается и отдает полотенце следующему игроку и т. д.
Ведущий: Наши друзья спасены! Теперь мы можем отправляться в Королевство Чистоты и поздравить прекрасную принцессу Зубную Щетку с Днем рождения!
Дети обходят зал по кругу, везя за собой машину со смешариками. В это время появляется принцесса Зубная Щетка. Она приветствует гостей. (Музыка)
Принцесса: - Приветствую вас у ворот нашего славного королевства! Для того чтобы попасть на бал во дворец, вы должны ответить на мои простые вопросики: «Сегодня не просто мой День Рождения, а какой еще сегодня день?» (ответы детей) - «Вы чистите зубы (ответ детей). -«Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?»
Дети: Физзарядку!
Принцесса: - Сегодня в День моего рождения и здоровья мы должны обязательно сделать разминку, прошу всех в круг. Пока все играют, ведущий готовит атрибуты для следующего аттракциона.
Игра «Ровным кругом»
Дети идут по кругу, держа в обеих руках игрушку-сме шарика. Хором говорят слова: «Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Все что (Копатыч, Нюша, Лосяш и, др. по порядку) нам покажет, то и будем повторять».
После этих слов в круг выходит ребенок с игрушкой, которую назвали и предлагает
движение, все повторяют З раза. Далее игра повторяется.
После игры дети со смешариками садятся на диванчик.
Принцесса: - После такой зарядки, вы наверное очень проголодались, я приглашаю вас к столу. Ой, а на столе ничего нет, безобразие! Слуги!
Пилюля Айболитовна: - Не беспокойтесь, Ваше величество. Наши дети сумеют накрыть на стол.
Принцесса: - Но нам нужны только те продукты, которые полезны для здоровья, а особенно для зубов.
Пилюля Айболитовна: - Не переживайте, Ваше величество, ребята поставят на стол, только то, что полезно для здоровья.
Игра - аттракцион «Полезное - неполезное»
Дети строятся друг за другом в две колонки, по сигналу ведущего первые дети (в руках подносы) подходят к сундуку, берут по одному предмету (бутафорские продукты, кладут на поднос и несут на стол, затем возвращаются, передают подносы другим детям м встают назад и т. д.
Принцесса: -- Великолепно! Восхитительно! А главное, полезно для здоровья! Пилюля Айболитовна: Я думаю наши друзья-смешарики, должны первыми попробовать это угощение.
Ведущий и Пилюля Айболитовна ставят столик к смешарикам.
Принцесса: - Открываем шумный бал!
Ведущий:- Дорогая принцесса Зубная Щетка, неугодно ли будет Вам, принять от нас подарок в честь Вашего дня рождения!
Принцесса: - Великолепно, восхитительно, я обожаю принимать подарки!
Игра «Букет»
Дети подходят друг за другом, берут части (лепестки, серединки) цветков (василек, мак, ромашка). Под музыку свободно танцуют, кружатся. По сигналу (музыка меняется) дети с лепестками должны найти свои серединки и составить цветок на полу. Должен получиться букет из трех цветков. Выигрывают те дети, которые быстрее составят свой цветок. Затем, дети собирают цветы и передают принцессе. Садятся.
Принцесса: - Великолепно! Восхитительно! А главное, так приятно! Спасибо вам, друзья! Пилюля Айболитовна: - Дорогая принцесса Зубная Щетка, неугодно ли будет Вам, принять в честь дня Здоровья еще подарочки!
Принцесса: - Великолепно, восхитительно, я обожаю подарки!
Пилюля Айболитовна вручает ей зубную пасту.
Принцесса: - Зубная Щетка не может жить без пасты! Спасибо!
Дети читаю стихи:
1. День Здоровья любят дети
Городов и деревень.
2. Пусть же станет в целом свете
День Здоровья каждый день!
З. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
4. Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
5. Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
6. Чтобы к доктору являться
Если только позовет!
Спасибо, друзья! А теперь давайте вместе споем мою любимую песню! Дети берут в руки смешариков и выходят на середину зала.
Песня ЗОЖ.
Ведущий. - Спасибо всем за праздник! А теперь мы возвращаемся в свой детский сад, в нашу любимую группу.
Литература: Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», 2004г. Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей», 2005г.