Марина Зарьянова
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь. Вторая неделя.
Первая половина дня:
Традиционный комплекс У. Г. на воздухе без предметов.
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» И. П. – О. С., руки опущены.
Выполнение:
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период, Планирование в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
Выполнение:
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И. П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
Индивидуальные указания.
«Зайка приветствует ребят» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
Выполнение:
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
2 – И. П.
Дозировка: 5 раза.
Темп: средний
«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: 5 раз
Темп: медленный
«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение:
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
2 – И. П.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
4 – И. П.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя
«Зайка-прыгун» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши) Вдруг раздался странный звон … Убежали мыши вон. Кот просыпается и пытается поймать мышей.
В помещении:
Упражнение для мелкой моторики пальцев рук:
С крупой: выкладывание цифр, букв на листе картона.
"Двигательные задачи":
Придумывание математических задач с действиями детей, например, на стульях сидят пять девочек, рядом прыгают на двух ногах 4 мальчика. Сколько всего детей?
Утренняя прогулка:
Двигательное задание с использованием полосы препятствий:
По дороге к участку: пройти приставным шагом – 10 шагов, прыжки через трещинки на асфальте,, на участке выполнить упражнения на лесенке: переменным шагом подняться и спуститься вниз.
Подвижные игры имитации:
С бегом: «Самолеты», «»Автомобили», «Птички летают».
С характерными движениями:
«Птички в гнездах»
Дети – «птички» стоят по одному в кругах, нарисованных мелом на площадке. Ведущий разбрасывает мелкие предметы (семена каштана, шишки, малые мячи) на другой стороне площадки. Дети собирают их по одному и переносят в свои «гнезда» - круги.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное.
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поровнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :
Теперь бежим к дорожке
Разминаем ножки. (Евдокимова М. С.)
Закаливание:
Массажные дорожки – ходьба.
Вечерняя прогулка:
Оздоровительный бег в среднем темпе в тени - 90метров.
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Играющие стоят в кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»
Самостоятельная двигательная творческая деятельность под руководством воспитателя.
Литература:
1 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
2 : http://detochki-doma.ru/podvizhnyie-igryi-v-detskom-sadu/
3. http://www.maam.ru/detskijsad/