Ромашкина Юлия Юрьевна
Физкультурно-логопедический досуг «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-логопедический досуг «Поездка в Простоквашино».
Под песню из мультфильма «Простоквашино» дети заходят в физкультурный зал и маршируют по залу.
Инструктор по физической культуре: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Учитель-логопед: Ребята, вы узнали песню? Из какого мультфильма эта песня? Кто-то стучит в дверь, надо её открыть.
Публикация «Физкультурно-логопедический досуг „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Печкин: Здравствуйте! Я из деревни Простоквашино. Вы узнали меня? Скажите, я попал по адресу, это город Щёлково? Ответы детей…Это детский сад «Яблонька»? Ответы детей…А где мне найти старшую группу «Улыбка»? Это мы! А как вы докажите, что это вы? У вас документы есть? У нас нет документов. Ну, тогда я ухожу!
Учитель-логопед: Да, наша группа так называется, потому что у нас улыбчивые дети. Ребята, улыбнитесь Печкину! Спасибо, уважаемый почтальон Печкин за письмо! Оставайтесь с нами!
Печкин: Спасибо за приглашение, но у меня таких писем полная сумка, поэтому надо поторопиться их доставить адресатам.
Учитель-логопед: До свидания, Печкин! Ребята, нам пришло письмо. Для чего люди отправляют друг другу письма? Как узнать, от кого это послание? Давайте, скорее, рассмотрим конверт, узнаем, от кого письмо и прочтём его!
Учитель-логопед читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пес Шарик и кот Матроскин. У нас всё хорошо! Мы занимаемся домашними делами и ухаживаем за коровой. У нас большой земельный участок в поле, который надо скорее обработать! А Дядя Фёдор заболел! Мы не успеваем выполнить весенние сельскохозяйственные работы. Ребята, приезжайте в гости и помогите нам!»
Ребята, Шарик и Матроскин не успевают выполнить сельскохозяйственные работы на своём участке! Это нелегко! Может не поедем, нам ведь и в нашем детском саду весело живётся!.(Рассуждения детей). Да, вы правы, нельзя лениться! Надо обязательно друг другу помогать! Да и путешествовать всегда интересно!
Инструктор по физической культуре: На чём же нам добраться в подмосковную деревню? Поедем на электропоезде! Садитесь в вагон.
Игровое упражнение «Быстрый поезд»
Игроки команды строятся один за другим в колонну. Берут в руки канат и поднимают его вверх. По сигналу дети перекладывают канат из одной руки в другую или поднимают его вверх двумя руками. По команде «лёгким бегом марш», игроки бегут в медленном темпе. Затем они переходят на ходьбу и останавливаются.
Какой воздух в деревне! Давайте вдохнём свежего воздуха в лёгкие. (Восстановление дыхания).
Учитель-логопед: Мы в Простоквашине! Посмотрите, кто нас встречает? Это пёс Шарик и кот Матроскин. Они просят вас помочь им расставить комнатные растения на этажерках в соответствии со схемой и вспомнить их названия.
Дети делятся на 2 команды. По одному человеку от команды начинают игру: берут по картинке с комнатным растением, подбегают к этажеркам и кладут картинки соответственно схеме. По окончании команды проверяют правильность выполнения задания.
Инструктор по физической культуре: Пора приниматься за работу! Садимся на велосипеды и едем в поле. Там сейчас будут сеять овес.
ОРУ «На велосипеде».
И. П. лежа на спине, руки на полу ладонями вниз, ногами имитируем езду на велосипеде.
Учитель-логопед: Ребята, расскажите, что нужно сделать для того, чтобы вырастить богатый урожай. (Землю надо вскопать, разрыхлить, семенами засеять, а затем поливать, удобрять и выдёргивать сорняки.
Инструктор по физической культуре: Ребята, сейчас мы поедем на тракторе с сеялкой, но сначала посмотрим, не нужен ли ему ремонт.
Игровое упражнение «Хлеборобы».
Дети пролезают под гимнастической палкой на спине, берут руль в руки, на голову кладут мешочек с шариками – засыпают зерно, идут до конуса, обходят его и возвращаются обратно.
Инструктор по физической культуре: Надо сходить за водой к колодцу и полить засеянное поле.
Игровое упражнение «Колодец».
Надо добежать до обруча-колодца, взять в нём ведро и намотать привязанную к нему верёвку на палочку. Затем бегом вернуться к команде. Следующий играющий бежит к колодцу, берёт палочку и разматывает верёвку.
Учитель-логопед: Посмотрите, кто это летит? Это возвращаются перелётные птицы! Давайте, поохотимся вместе с Шариком, подстрелим птиц и приготовим потом их на обед! Я уже проголодалась! (Рассуждения детей…Какие вы добрые и умные! Природу надо беречь! Мы поохотимся с Шариком, но при этом не причиним птицам вреда! Мы будем их фотографировать и узнавать! Дети отгадывают загадки.
А теперь Шарик хочет, чтобы мы отгадали, какая птица пролетает над нами. Я буду называть птиц, а вы называйте первые звуки, затем найдите буквы этих звуков и поместите их на доске. (Соловей, трясогузка, рябчик, иволга, жаворонок). Молодцы, это стриж!
Инструктор по физической культуре: Скворцы заселяют свои новые скворечники. А мы сейчас превратимся в скворцов и поиграем!
Подвижная игра «Скворечники».
Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечётным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки диаметром 50—60 см по количеству играющих пар. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребёнка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки. По сигналу инструктора по физической культуре «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками - «крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец». По второму сигналу инструктора по физической культуре: «Скворцы прилетели.» дети спешат вернуться в любой свободный домик - «скворечник», чтобы занять его в паре. Опоздавший «скворец» остаётся без пары и без дома, а поэтому ждёт начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры инструктор по физической культуре подводит итоги, хвалит детей.
Учитель-логопед: Ребята, нам нужно восстановить дыхание. Давайте расправим крылья, как скворцы, сделаем глубокий вдох и выдох. (Дыхательная гимнастика).
Печкин: Я принёс вам телеграмму. Подпишитесь, уважаемая! А теперь слушайте, что в ней написано: «Мы очень скучаем и ждём Вас в детском саду. Воспитатели». Загостились вы у нас! Пора вам в сад возвращаться! А мне на почту. До свидания, улыбчивые дети!
Инструктор по физической культуре: Удобно располагайтесь в поезде. Давайте посмотрим в окно.
Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения по тексту, не поворачивая головы.
В правое окно посмотрим,
В левое окно глядим.
Ничего не проглядим!
Небо чистое, смотри.
Птицу видишь ты в дали?
Теперь рассмотрим все вокруг.
И закрывай глаза мой друг.
Представь, как поезд подъезжает,
А детский сад ребят встречает.
Инструктор по физической культуре:
Дети встают друг за другом и делают массаж спины впереди стоящего ребёнка.
Электричка кричит: "Ду-ду-ду, Ду-ду-ду!
Я иду, иду, иду. (Поколачивание кулачками)
А вагоны стучат, а вагоны говорят: "Так-так-так, так-так-так!" (Растирание спины ребром ладоней)
Электричка пришла и детей привезла (поглаживание спины ладонями снизу вверх и к плечам)
Учитель-логопед: Мы вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? С кем познакомились? Что вам запомнилось? Какие трудности вы испытали? До новых встреч!
Инструктор по физической культуре: До свидания ребята!