Мария Ежова
Конспект ООД по физической культуре для детей младшей группы «Путешествие за красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре для детей младшей группы
с использованием дидактического пособия «Парашют».
ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий Устюг;
Возрастная группа детей : младший дошкольный возраст;
Название занятия: Путешествие за красками;
Образовательная область: физическое развитие;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре для детей младшей группы „Путешествие за красками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Цель занятия: создание условий для привития интереса к физической культуре посредством использования пособия «парашют»;
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении соблюдать определенную дистанцию друг от друга - не забегать вперед и не отставать, не задевать расставленные предметы при беге змейкой между предметами (кегли);
2. Закрепить умение перешагивать через предметы (кубики, расставленные на ширине шага ребенка (20-30 см.) сохраняя равновесие;
3. Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
4. Закрепить знания основных цветов;
Оздоровительные:
1. Продолжать формировать правильную осанку при выполнении различных физических упражнений;
2. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности через нестандартное физкультурное оборудование и игры;
2. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
Виды детской деятельности на занятии:
- Двигательная (овладение основными видами движения);
- Игровая (Подвижные игры с правилами, игровые упражнения);
- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (Совместные действия);
- Музыкальная (использование музыкального сопровождения, подвижные игры с музыкальным сопровождением);
Ресурсный материал: Дидактическое пособие «Парашют», «блинчики», грустные и веселые смайлики, цветные мешочки, кубики (5 штук, кегли (5 штук, музыкальное сопровождение.
1. Мотивационно-побудительный этап 1 – 2 мин.
-создать комфортный эмоциональный настрой у детей;
- создать проблемную ситуацию;
-заинтересовать детей будущим занятием.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Под песню «Разноцветные стекляшки» выбегает Веселушка (инструктор).
Веселушка: Здравствуйте, дети! Я пришла позвать вас в путешествие в страну Волшебных красок, чтоб поиграть с веселым цветным парашютом, но по дороге все краски разбежались (показывает прозрачный парашют) и что нам сейчас делать? (Ответы детей) Давайте мы сейчас на паровозике поедем их собирать?
2. Организационно-поисковый этап.
10 мин
- тренировать и укреплять все группы мышц :
- Упражнять в умении соблюдать определенную дистанцию друг от друга - не забегать вперед и не отставать, не задевать расставленные предметы при беге змейкой между предметами (кегли);
- Закрепить умение перешагивать через предметы (кубики, расставленные на ширине шага ребенка (20-30см.) с предметом на голове, сохраняя равновесие;
- Закрепить знания основных цветов.
Включается фонограмма «Паровозик».
1 станция «Зарядкино»
Мешочек синего цвета. В нем синие ленточки.
Веселушка: Вот и синяя краска, давайте мы с ней поиграем, чтоб она не убежала больше.
Выполняют ритмическую гимнастику с ленточками.
Веселушка: Продолжаем наше путешествие, а вы помните куда мы едем? (Ответы детей) А, да! Точно! Деревянная моя голова! Краски собирать.
Включается фонограмма.
2 станция: «Тренировочная».
Мешочки красного и желтого цвета. В красном кегли, в желтом – «блинчики»
Веселушка: Ребята, станция Тренировочная, значит нам на ней нужно потренироваться, посмотрим, что нам краски приготовили в мешочках (смотрят). Давайте мы поставим кегли и между ними змейкой побежим друг за другом легонечко на носочках, а «блинчики» положим на голову и чтоб не уронить их, вытянем руки в стороны и бежать будем очень аккуратно.
Веселушка: Поехали дальше, нам нужно все вместе краски собрать.
Включается фонограмма.
3 станция: «Игровая»
Веселушка: Ребята, станция Игровая, значит мы будем на ней играть! Ура! Смотрите какой интересный мешочек! Как вы думаете мы смогли собрать все вместе краски? (Ответы детей) Да! Значит все краски вместе собрались, посмотрим что там?
Открывают мешочек, достают цветной парашют.
Веселушка: Вот все краски мы собрали, веселее сразу стали,
поиграем дружно вместе,
не сидит никто на месте!
Подвижная игра. «Три медведя»
Цель:
-развитие согласованности движений в соответствии с текстом,
-тренировка действий в команде.
Задачи:
- развивать координацию слов с движениями, - Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
Дети с воспитателем встают в круг, держа парашют. И говорят слова:
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
2-3 мин.
-побуждать детей давать оценку своей деятельности;
-обратить внимание детей на полученные впечатления.
Веселушка: Вот как весело мы играли! Все краски нашли, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Вагончики, прицепились к паровозику, все на своих местах? Никого не забыли? Поехали!
Включается фонограмма.
Веселушка: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Возьмите веселые капельки, если вам понравилось и все получилось и положите к радуге, а если не понравилось, то грустную капельку. Я смотрю вам все понравилось, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, я приехал в гости к вам от Дедушки Мороза из Великого Устюга и дедушка Мороз передает вам большой привет и подарки.
Вручает подарки от Д. М., прощается