Елена Ларина
Физкультура для детей с ОВЗ
▼ Скачать
Значение физической культуры для детей с ОВЗ.
Анализируя процесс физического воспитания в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, надо отметить, что специфической направленностью в работе с такими детьми, является ее коррекционно-развивающая сторона, в том числе и процесса физического воспитания.
Основная цель работы учителя физической культуры – обеспечить ученику с ОВЗ не только возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни.
Публикация «Физкультура для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На занятиях физической культурой осуществляются следующие задачи:
— оздоровительная
— образовательная
— воспитательная
— коррекционно-развивающая
Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
Образовательные: в основу инклюзивного образования положена идеология, которая обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями, уменьшает дискриминацию таких детей. Таким образом, инклюзивное образование является наиболее перспективной формой образования детей с особыми образовательными потребностями.
Воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, воспитание самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.
Коррекционные: корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног, нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии (регулятивные УУД, корректировать выразительность в подвижных играх, коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.