Приложение МААМ

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста

Алина Чумакова
Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста

«А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника, Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

«Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

Публикация «Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно

крыльями.)

Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? Это маятник в часах,

«А часы идут, идут»

«А сейчас мы с вами, дети»

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

«Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

«Белки»

Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть, На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

«Будем прыгать, как лягушка»

Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

«Ванька-встанька»

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

«Вверх рука и вниз рука»

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

«Ветер»

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

«Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах) А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

«Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

«Ветер веет над полями» Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

«Вечером»

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

«В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку

— засыпают.)

«Вы достать хотите крышу»

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три,

Корпус влево поверни. И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.)

«Выполняем упражненье»

Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Вышел зайчик погулять.

«Вышел зайчик»

Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

«Вышел клоун»

«Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

«Головой качает слон» Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

«Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

«Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

«Хватит спать!»

Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд- назад.)

По команде приседаем — Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

«Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»)

«Раз, два!»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется Вот так! (Прыжки.)

На холме стоит рябинка,

«Рябинка»

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

«Оловянный солдатик стойкий»

Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

«На параде»

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

«На поляне дуб зелёный»

На одной ноге стоим,

«На одной ноге стоим»

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.) Он на ветках среди леса

Удержаться так хотим. Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем. (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно! (Вращение корпусом вправо и влево.) А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой. (Вращение головой.) И на место снова сели,

Принимаемся за дело. (Дети садятся.)

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.) А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.) Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.) Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.) Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Чумакова (УИ 2125326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД