Анжела Гангардт
Развлечение для детей 5–6 лет «Физкульт — Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ детский сад №4141
г. Москва в ЮАО
в-ль по физкультуре Гангардт А. Д.
«Физкульт - Ура!»
Развлечение для детей 5-6 лет
Цель.
Образовательная область «Физическая культура» :
Продолжать формировать физические качества: выносливость, мышечную силу, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать волевые качества в соревнованиях и эстафетах. Следовать правилам не нарушая их.
Образовательная область «Здоровье» :
Публикация «Развлечение для детей 5–6 лет „Физкульт — Ура!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать желание заниматься спортом. Развивать двигательную активность. Продолжать учить детей расслабляться после физической нагрузки.
Образовательная область «Социализация» :
Продолжать учить детей действовать сообща, вместе, быть одной командой. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим людям. Эмоционально откликаться, принимать и понимать задачу, поставленную взрослым.
Образовательная область «Музыка» :
Продолжать формировать у детей навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область «Коммуникация» :
Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию любознательности.
Материалы и оборудование: две игрушки, два конуса, мешочки по количеству детей, 6 больших и 14 средних обручей, два мяча. Диск с музыкой.
Предварительна работа: разучивание эстафет, беседа о видах спорта.
Ход досуга
В развлечении участвуют дети старших групп. Проводится развлчение в физкультурном зале.
Под звуки марша команды торжественно входят в зал, украшенный флажками, шариками. Останавливаются друг напротив друга.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем Вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Ребята, сегодня у нас праздник спорта и здоровья!
Ведущий: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Физкультурой занимайся
И водою обливайся
Никогда не унывай,
В цель всегда ты попадай.
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров! Физкульт –Ура….
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь
Не зевайте, не ленитесь
На зарядку становитесь.
(Звучит музыка. Дети повторяют за воспитателем веселые движения зарядки).
Ведущий: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!
(Дети садятся на свои места).
Ведущий: Пара начинать наши соревнования, но для начала нашим командам надо поприветствовать друг друга. Итак, первая команда «Силачи», вторая команда «Крепыши».
Команды поприветствуйте друг друга!
- команда «Силачей»
Вам, «Крепыш» наш дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Чтоб ветер крылатый вы обгоняли,
Первыми в беге ленточку рвали.
- команда «Крепышей»
Вам «Силач», хотим пожелать
В соревнованиях смекалку свою показать,
Желаем и папу с мамой слушать,
Чтоб стать сильнее – кашу кушать!
Быть смелым и ловким нужно, -
Пусть в спорте побеждает дружба.
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Ведущий привлекает внимание детей. Появляется поющий песню Карлсон: машет руками, пританцовывает.
Карлсон: Вот Карлсон к вам пришел, друзья
Поздравить вас с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья.
Слетел я с крыши, и смотрю,
Как дружно вы играли.
Я самый ловкий, и хочу
Повеселиться с вами.
Карлсон: Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я все могу! Ведущий: А что ты можешь?
Карлсон: Бегать, прыгать, летать, смеяться, веселиться, кушать варенье… А у вас не найдется баночки варенья?
Ведущий: Конечно же мы угостим тебя вареньем. А ты останешься на нашем празднике и будешь почетным членом жюри?
Карлсон: Я буду, есть варенье, и болеть за ребят! Но для начала, хочу узнавать, что ребята знают о спорте?
Карлсон проводит спортивную викторину:
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым, сильным и добрым? (зарядку).
2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист).
3. Сколько команд играет в баскетбол? (две).
4. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи).
5. Как называется акробатика на льду? (фристайл).
6. Каких спортсменов называют спринтерами? (бегущих, плывущих… на короткие дистанции).
Первая эстафета «Передай игрушку»
Дети стоят в колонну по одному, у первого в руке игрушка. По команде «Старт!» первый ребенок бежит, обегает конус, возвращается обратно и передает эстафету следующему, отдав ему игрушку. Эстафета считается законченной, когда игрушка окажется в руках первого ребенка.
Вторая эстафета «Мешочки»
Дети стоят в колонну по одному, по команде: «Старт!» первый берет мешочек правой рукой из обруча, который лежит на старте и бежит, переносит мешочек к обручу, который находится около конуса и кладет его. Далее, обегает конус и возвращается к стартовой линии по прямой и передает эстафету следующему. Эстафета считается законченной, когда последний ребенок осалит первого.
Третья эстафета «Игольное ушко»
Четыре мальчика стоят в колонне перед стартовой линией, четыре девочки держат 3 обруча в поле, первый мальчик бежит до девочек и пролезает в первый обруч, затем второй и третий, обегает конус и со спины меняет последнюю девочку и встает на ее место, девочка бежит к стартовой черте, передает эстафету и встает последней. Эстафета продолжается до тех пор пока девочки не вернуться в и. п.
Карлсон: Какие ребята молодцы, такие шустрые, быстрые. Вот интересно, загадки вы отгадывать умеете? Я знаю много загадок о спорте, посмотрим какая команда сообразительнее…
Загадки:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет… (мяч)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (коньками)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса… (велосипед)
На снегу – две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой… (клюшка)
Продолжаем наши соревнования!
Четвертая эстафета «Классики»
Дети, стоят в колонну по одному, по команде: «Старт!» первый выполняет прыжки «классики», затем обегает конус, бежит обратно к стартовой линии, передавая эстафету следующему ребенку. Эстафета считается законченной, когда последний ребенок осалит первого.
Пятая эстафета «Передал, садись».
Дети стоят в колонну по одному, воспитатель находится на расстоянии вытянутой руки от первого ребенка. По команде воспитатель бросает мяч первому ребенку, поймав мяч он, бросает его обратно любым способом и садится на пол и т. д. Эстафета считается законченной после того, как воспитатель поймает мяч от последнего ребенка, а все дети будут сидеть на полу.
Шестая эстафета «Передай мяч»
Дети стоят в колонну по одному. По команде первый начинает передавать мяч назад над головой. Последний ребенок с мячом бежит вперед, обегает конус, возвращается обратно и встает первым, передавая мяч назад и т. д. Эстафета считается законченной, когда все игроки выполнят задание.
Пока жюри подводит итоги, Карлсон предлагает детям поиграть в игру «Совушка».
Жюри объявляет результаты. Все участники получают ом Карлсона подарки. Под марш дети расходятся по группам.