МААМ-картинки

Исследовательский проект «Физика в яйце» (5 фото)

Светлана Овчинникова
Исследовательский проект «Физика в яйце»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

Исследовательский проект «Физика в яйце»

Введение

У нас дома живут курочки. Мы за ними ухаживаем, кормим их, а в знак благодарности они нам дают вкусные и полезные яйца.

Как -то раз мама сварила яйцо, но лопнуло оно – вот неудача!

И почему такое с ним бывает?

Найти б ответ, такая вот задача.

Публикация «Исследовательский проект „Физика в яйце“» размещена в разделах

Актуальность: Физика - наука о природе, изучающая простейшие и общие свойства материального мира. Оказывается, мы постоянно сталкиваемся с физическими явлениями, даже не подозревая об этом. Каждое утро на завтрак человек должен съедать хотя бы одно яйцо. Яйцо – один из первых продуктов, который «открыл» человек. Наш предок находил птичьи гнезда и сначала употреблял их содержимое в сыром виде, а потом научился варить, жарить.

А что если в качестве предмета для исследования физических явлений и законов взять яйцо?

Когда я отвечу на поставленные вопросы, я узнаю много интересного и увлекательного о яйце. Значит выбранная мною тема, актуальна!

Цель: исследовать куриные яйца с помощью физических законов.

Задачи: Собрать информацию о куриных яйцах.

Изучить яйцо на основе закона физики.

Провести наблюдение за куриными яйцами.

Гипотеза: Действительно ли куриное яйцо обладает физическими свойствами?

Объект исследования : куриное яйцо

Предмет исследования : - физические свойства яйца.

Методы исследования : в качестве исследования, мной применялись как практические, так и теоретические методы, а именно сбор информации, наблюдение и эксперимент.

Глава I

Основная часть

Как отличить вареное яйцо от сырого? Какой конец яйца наиболее прочный? Как измерить объем яйца? Почему,когда варишь яйцо оно лопается? Может это зависит от строения яйца? Оказывается, в жизни мы постоянно сталкиваемся с физическими явлениями, даже не подозревая об этом. Мне было очень интересно об этом узнать.

Мою идею поддержали мама и Светлана Эдуардовна, которые стали главными помощниками в моих исследованиях.

Изучив интернет источники, энциклопедии, литературу по теме я узнал, что:

1. Самое маленькое в мире птичье яйцо — это яйцо колибри, а самое большое — у страуса.

2. В Австрии есть неофициальный праздник, который называется Всемирный день яйца.

3. Существует памятник яйцу, надпись на нем гласит «Все начинается с яйца».

4. Яйцо является символом праздника Пасхи.

5. Первые яйца «Киндер-сюрприз» придумал итальянец Микеле Ферреро. В 1979 г. первая партия шоколадных яиц была продана всего за час.

6. В Пекине в форме яйца есть оперный театр, в Лондоне – современное здание мэрии, а в Москве – есть такой дом.

7. Оказывается- куриное яйцо состоит из: скорлупы, воздушной камеры, белка, желтка. Белок занимает большую часть яйца и окружает желток. Белок жидкий, прозрачный, но если яйцо отварить – он станет белым. Желток занимает среднюю часть яйца. Он гуще, чем белок. В сыром и вареном виде цвет желтка желтый. Воздушная камера - это специальный мешочек заполненный воздухом с тупой стороны яйца.

Изучив строение и свойства яйца, я узнал, что из яиц, при определённых условиях, выводятся цыплята.

Собрав информацию о куриных яйцах, я решил проверить, на самом ли деле куриное яйцо обладает физическими свойствами?

Глава II

Экспериментальная часть

Давно-давно, наши бабушки и дедушки играли на Пасху в очень интересные игры. Сегодня, многие ограничиваются на Пасху крашением яиц, не подозревая, что раньше, во время Пасхальной недели, эти крашенки приравнивались, чуть ли не к деньгам. А многие жители даже промышляли яйцами и выменивали у игроков три битых, на одно не битое.

Самые распространенные в Пасхальную неделю были игры с яйцами. Их били, катали по земле, прятали и искали, на них гадали, а в азартных играх их ставили на кон.

Дети любили, и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.

Что бы ни попасть впросак и взять на поединок варёное яйцо, а не сырое, я решил его проверить.

Опыт №1

Как отличить вареное яйцо от сырого?

Для опыта мне понадобились: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо.

Я раскрутил два яйца, одно варёное, другое сырое.

Одно яйцо сразу раскрутилось и долго сохраняло движение, а другое крутилось хуже и быстро остановилось. потому что вареное яйцо представляет собой твердое тело, а сырое яйцо жидкое, твердая только скорлупа.

Вывод: Значит, то яйцо которое вращается быстро и долго, будет вареным.

Это доказывает 1 закон Ньютона «Закон инерции тела».

Фото «Физика в яйце»

Опыт №2

Какой конец яйца наиболее прочный?

Мне стало интересно, какой конец яйца наиболее прочный?

Для опыта мне понадобились: 2 вареных яйца.

Я предложил маме поучаствовать в поединке на варёных яйцах.

Мамино яйцо проиграло, а мое осталось целым. Почему так получилось?

В поединке силы, действующие со стороны одного яйца на другое, равны,но из-за того что в яйце возле тупого конца имеется «воздушный мешок», эта сторона утрачивает прочность.

Вывод: наиболее прочный – острый конец яйца. Это доказывает 3 закон Ньютона- сила действия равна силе противодействия.

Опыт №3

Как измерить объем яйца?

После поединка с мамой мне захотелось измерить объём яйца. Я долго думал, как это сделать пока мне не подсказала Светлана Эдуардовна.

Для опыта мне понадобился: стакан с водой и яйцо.

Я опустил яйцо в стакан с водой и увидел, что на яйцо, погружённое в воду, действует выталкивающая сила равная весу вытесненной этим телом воды. Вывод: объём вытесненной жидкости будет равен объёму яйца. Это называется законом Архимеда.

Исследовательский проект - фото

Опыт №4

Я не раз задавал себе этот вопрос, почему при варке яйца лопаются?

Для опыта мне понадобились: кастрюля, яйца, вода, соль.

Я предполагаю, что положив холодное яйцо в кипящую воду, яйцо лопнет. Так и вышло, а все потому, что скорлупа стремится расшириться, а внутренность яйца остается холодной. Яйцо лопнуло.

Кроме того, кипящая вода в кастрюле может привести к раскалыванию яйца при ударе его о стенки или дно кастрюли.

Добавление соли в воду увеличивает ее плотность. После этого яйцо не будет стукаться о дно и не разобьется.

А еще можно легко расколоть яйцо, неаккуратно опустив его в кастрюлю.

Вывод: Объяснения, почему яйца лопаются при варке могут быть самыми разными.

Фото №1 Исследовательский проект

Опыт №5

Резиновое яйцо

При изучении строения яйца я узнал, что яичная скорлупа очень прочная,но предположим, что я смогу размягчить ее.

Для опыта мне понадобились: яйцо сырое, банка, уксус.

Я аккуратно положил яйцо в банку. Налил в банку уксус так, чтобы он полностью покрыл яйцо. Подождал несколько дней.

Затем достал яйцо из банки ложкой и пощупал скорлупу. От былой прочности скорлупы не осталось и следа, а само яйцо стало упругим, словно резиновый мячик. Если просветить его фонариком, то можно увидеть, что происходит внутри.

Вывод: Уксус растворяет скорлупу яйца. Яйцо превращается в светящуюся капсулу.

А здесь уже химия, а значит меня ждут новые открытия!

Внимание: употреблять в пищу такое яйцо запрещается!

Дни Сырое яйцо

1 день

На поверхности яйца появились мелкие пузырьки воздуха, а на поверхности уксуса – белый налёт.

2 день Количество пузырьков увеличивается. От скорлупы отходит белая плёнка и поднимается на поверхность уксуса. Скорлупа начинает растворяться.

3 день Яйцо стало больше размером, а объём уксуса уменьшился. Скорлупа растворилась, яйцо стало мягким.

Фото №2 Введение У нас дома живут курочки

Заключение

Вывод: в результате нашего экспериментирования я смог установить причинно - следственные связи между предметами и явлениями, что позволило мне расширить представление об окружающем мире, о чудесах, скрывающихся в обычных предметах. Исследование куриных яиц оказалось интересным, увлекательным и полезным занятием.

Гипотеза в ходе эксперимента была подтверждена: яйцо действительно обладает физическими свойствами.

Библиография:

1. Михайлов К. Е. Что есть яйцо и как оно живет //Биология, 1999,

2. Л. Н. Менщикова. Экспериментальная деятельность детей. - Издательство: Учитель, 2009год

3. В. В. Москаленко. Опытно-экспериментальная деятельность. - Издательство: Учитель, 2009

4. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Издательство: ТЦ Учитель г. Воронеж, 2009

5. Л. Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - Издательство. Аркти, 2005

6. Журнал “Дошкольное воспитание”. № 11/2004. «От педагогики повседневности – к педагогике развития»

7. А. И. Иванова. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - Программа развития Издательство: Сфера, 2008

Интернет источники:

1. https://news.vtomske.ru/details/156365-jizn-v-medu-budni-pchel-na-tomskoi-paseke

2. https://gazeta-bam.ru/news/media/2018/7/2/2-iyulya-narodnyij-kalendar-zosima-pchelnik/

3. https://newsroom24.ru/news/zhizn/86075/

4. https://infourok.ru/polza-myoda-dlya-detey-mozhno-li-myod-detyam-372109.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?» Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Гуляя в выходные дни по магазинам, увидела.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Викторина «Физика. Химия. Биология» в 11 классе 1. Химическое вещество, которого больше всего содержится в живой клетке? (Вода) 2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Физика в яйце»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Физика в яйце»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД