Ольга Крутиян
Физическое воспитание дошкольников средствами подвижных игр и упражнений на воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников средствами подвижных игр и упражнений на воздухе.
Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников средствами подвижных игр и упражнений на воздухе» размещена в разделах
Полезно даже малоподвижное пребывание на свежем воздухе, детям всё же лучше гулять как можно более активно. Это для взрослых неторопливое вышагивание по аллеям парка – прекрасное времяпрепровождение (да и то не для всех, а для детей чинное следование за ручку с мамой – обычно мука мученическая, от которой они устают гораздо сильнее, чем от бега, прыжков и лазанья по всем мало-мальски подходящим для этого поверхностям. Родители должны с пониманием относиться к такому устройству детей и заботиться о том, чтобы чада имели возможность не только подышать свежим воздухом, но и побольше двигаться.
Игры и упражнения на свежем воздухе являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры и упражнений на свежем воздухе в физическом развитии ребенка неоценима. Такие занятия научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.
Активные игры – это не только лишь развлечение. На самом деле количество пользы при таком времяпровождении немалое. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, такие занятия помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.
В эволюции детских игр высший этап развития игровой деятельности занимают игры с правилами, в особенности подвижные игры. Они играют большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста, так как благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению их здоровья. Подвижные игры предоставляют возможность развивать познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.
Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально - волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра и физические упражнения являются незаменимыми средствами совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Подвижные игры и физические упражнения могут стать и средством, подводящим к спортивным играм. В дошкольных учреждениях используются только их элементы, подводящие ребенка к более сложным спортивным игровым действиям при дальнейшем его обучении в школе.
В педагогической практике детских садов существует несколько вариантов занятий спортивными играми и упражнениями на свежем воздухе. Наиболее распространены занятия, в которых игры и упражнения сочетаются. Но особенно привлекательным для детей является такой вариант занятия, который строится только на играх. Занятия, содержание которых состоит только из игр, чаще всего проводятся с целью закрепления и совершенствования двигательных действий.
Таким образом, важность использования спортивных игр и упражнений на свежем воздухе, очевидна. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в тёплое и холодное время года способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, и закаливанию организма.