Получи документы

Физическое воспитание

Ива Лидия
Физическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого физкультурного досуга

(в зале)

П/и, игровые упражнения, спортивные развлечения, основные виды движений, игры эстафеты.

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, формирование моррльно-волевых качеств личности, тренировать ловкость, быстроту, быть смелым, сильным, уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов но и переживать за своих товарищей.

На спортивную площадку приглашаем вас богатыри!

У нас есть друг веселый, всех сильнее он.

Он с утра приходит в садик и на стадион.

Зовут его мальчишки - спорт!

Зовут его девчонки - спорт!

Публикация «Физическое воспитание» размещена в разделах

Он сильный и упорный, он ловкий и задорный,

Мой товарищ - спорт! Спорт ребята очень нужен, мы со спортом очень дружим

Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра!

Дети под музыку проходят друг за другом в зал, а потом по сигналу команды встают на свои места. Впереди каждой команды стоит капитан. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды.

1 команда - УДАЛЬЦЫ

2 команда - МОЛОДЦЫ

А теперь давайте поиграем в интересные игры. Первое задание:

Чья команда лучше и самостоятельно проведет п/и, учитывая правила игры, выбирать водящего при помощи считалки, то больше будет баллов.

Команда УДАЛЬЦЫ проводит п/и «воробушки и кот». Дети изображают воробушков, один из детей изображает кота, на площадке, где воробушки прыгают, бегают, помахивая крылышками, лежат обручи - это деревья. Игра начинается «кот спит», а птички разлетелись по всей площадке, кот просыпается и пытается поймать расшумевшихся воробушков. Они разлетаются по «деревьям» (в любой обруч). На «деревьях их ловить нельзя. В этой игре основные движения: бег, прыжки.

Команда МОЛОДЦЫ проводила п/и «будь ловким». Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга по сигналу прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий пытается осалить детей, пока они выпрыгивают из круга

Осаленные дети выходят из игры. Нового водящего выбирают из тех, кого не разу не коснулся предыдущий водящий. В это игре основные движения: прыжки, внимание, ловкость.

В этом задание победила команда УДАЛЬЦЫ. А теперь, немного отдохнем и немного подумаем.

1. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родной и ближе.

Кто помог мне в этом.

(лыжи)

2. Обгонять друг друга рады Ты смотри, дружок не падай Хороши они легки, быстроходные.

(коньки)

3. Кинешь в речку - не тонет Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь о землю кидать,

Станет кверху летать?

(снег)

Вопросы:

1. Где проводятся соревнования? (стадионе)

2. Как называются люди, которые играют в шахматы? (шахматисты)

3. Зачем мыть овощи и фрукты? (чтобы не заболеть)

4. Откуда узнаем новости? (из газет, телевидения)

Определить по картинкам или рисункам вид спорта и назвать инвентарь спортсмена.

Необходимо заранее подготовить рисунки. Например: на рисунке игра баскетбол, инвентарь: мячик. Игра: настольный теннис, инвентарь: ракетки и теннисный мячик.

Команде МОЛОДЦЫ загадки, вопросы и отгадать про спорт.

Загадки:

1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки Дайте снег, готовы.

(санки)

2. Держусь я только на ходу

но если встану - упаду.

(велосипед)

2. Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее А она через меня.

Вопросы:

1. Где зимой плавают люди? (в бассейне)

2. Зачем чистить зубы? (были здоровые не было кариеса)

3. Откуда получают знание? (из книг)

4. Для чего нужно гулять каждый день на свежем воздухе? (быть здоровым)

Определить по картинкам или рисункам вид спорта и назвать инвентарь

спортсмена.

Игра: бокс, инвентарь: боксерские перчатки.

Игра: гребли, инвентарь: лодка, весла.

В этом задание лучше отвечала команда МОЛОДЦЫ на вопросы, отгадала все загадки и получить больше балов.

3 Задание: «Чья команда выполнит лучше упражнение»

Команда УДАЛЬЦЫ выполняет упражнение: метание мяча в цель правой и левой рукой горизонтальную - это доска, а на ней круги или забрось шишку в корзинку. Правильный замах.

В этом упражнение основное движение - метание, требующие меткость, глазомер, внимание.

Команда МОЛОДЦЫ выполняет упражнение «Не промахнись» нужно сбить картонную фигуру шишкой или мячом, установленную на пенек. В этом упражнение основное движение - метание в вертикальную цель, требующие, точности, согласованности движений рук, туловища, ног, глазомер.

В этом задание обе команды хорошо выполняют упражнения и получают одинаковое количество балов.

4 Задание: Игра эстафета «Матросы на корабле в шторм»

Две команды стоят у черты, капитаны начинают игру.

1- ый этап: «по палубе в шторм» - проползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

2-ой этап: Взбираемся по рейкам гимнастической стенки.

3-ий этап: «спуск в трюм» - пролезание в обручи, составленные тоннели.

4- ый этап: «Переход на соседнюю мачту» - переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.

5- ый этап: «По скользкому трапу» - проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягивание на руках.

6- ой этап: «Между подводными рифами» - бег змейкой, обегая кегли, стараясь не задевать их.

В этой игре основное бег, ползание, лазанье, бег змейкой, равновесие, устойчивость.

Обе команда выполнили хорошо, четко и получили одинаковые кол-во балов.

5 Задание: П/и «Спрыгни в воду»

Перед началом игры необходимо выполнить несколько подводящих упражнений, для уточнения навыка правильного приземления.

1. Стоя ноги вместе, руки на пояс -подняться на носки.

2. То же что и 1. полупреседать.

3. То же что и 1. подняться на носки 2-опускаясь на пятки, полуприседя

4. То же что 1. полуприсед. 2-прыжки вверх, выпрямившись 3-приземлясь с носков на стопу -полуприседя.

Выбирают водящего «акулу» при помощи считалки. Дети стоят на скамейках площадка, море. Вое -ль предлагает детям спрыгнуть в воду и поплавать. По команде «быстро в воду» дети спрыгивают на пол и бегают «по площадке.

По сигналу «акула» «быстро из воды» водящий пытается поймать (дотронуться рукой) тех детей, которые не успели влезть на скамейки. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего из тех детей, которые прыгали по сигналу, мягко приземлялись и быстро влезали.

Играем второй раз, но с делением детей на команды. Каждая команда стоит на своей скамейке. По команде «быстро в воду» дети спрыгивают на пол и бегаю по залу. По сигналу «большие волны» каждая команда старается быстрее занять свою скамейку, побеждает та команда, которая по команде займет первая скамейку быстрее.

В этой игре основные движения: бег, влезание, прыжки, ловкость, внимание, реакция на сигнал.

Способ организации: в первом варианте проводим игру со всей группой, во втором делим на команды.

В этой игре все дети соблюдают правила игры, не мешаем друг другу.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «четыре стихии»

Все дети сидят по кругу. Вос-ль говорит слово «земля» все должны опустить руки вниз, если слово «вода» поднять руки вперед. На слово «воздух» поднять руки вверх, на слово «огонь» произвести вращение руками. Эта игра на внимание. Чтобы дети отдохнули после всех конкурсов спокойного настроения.

По окончание всего; игр, заданий, команды выстраиваются, впереди отштаны, вос-ль или жюри называет счет, у обеих команд счет одинаковый и получилась ничья - победила дружба. Всех награждают медалями.

Выход команд из зала под музыку со словами:

«Чтоб расти и закаляться - надо спортом заниматься»

Пособия: для метания (мешочки с песком) мячи или шишки (по кол-ву детей в команде) обручи по кол-ву детей в команде, мешочки с песком по кол-ву тетей в команде, гимнастические скамейки, гимнастическая лесница, два капитана, кегли по кол-ву детей в команде.

Считалка команды «удальцы» при выборе кота в п/и «воробушки и кот»

«как у нас на сеновале две лягушки ночевали,

На подушке задремали, утром встали,

Щей поели, а тебе водить велели!».

Считалка команды «молодцы» при выборе водящего в п/и «будь ловким» «жили - были дед да баба, кура, мура,

Жаба мышь в подполе, моль в комоде И лентяй который водит!»

Сказочные эстафеты.

Дети очень любят сказки, они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести сказочные эстафеты полуспортивные, полу игровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в день сказок Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по - сказочному и весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков.

«Кот в сапогах»

Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера.

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень сложно, и не только потому что сапоги тяжелые и неудобные. Мы знаем, что кот в сапогах обделен хорошими манерами, поэтому по пути следование надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующему и так вся команда. Победители свою радость выражают громкими и мелодичными «мяуканьем».

«Конек-Горбунок»

Участникам этой эстафеты предстоит изобразить конька-горбунка по сказке Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч. Участники сгибаются в пояс, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состояние. В этой эстафете придется во время скачки преодолевать препятствие, например: поставленные по линии испытания табуретки, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом мяча за спиной. Победят те «коньки- горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

«Баба-яга»

Непременные атрибуты бабы-яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встает одной ногой ведро, а другой остается на полу (земле). Одной рукой он держит швабру, а другой держит ручку от ведра. А теперь в таком положение необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

«Колобок»

Все помним, что по сказке колобок ловко обошел зайца, медведя и волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменит кегли, а лису ведро. Каждый участник будет катить (или пинать, свой колобок - мяч между кеглями. Подводя к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Т. е. отправить колобок в пасть лисы.

Попыток дается сколько угодно, после того как мяч окажется в ведре, участник руками вынимает и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог со своим колобком пройти все препятствия.

«Лягушка - путешественница»

В сказке лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама зацепилась лапками, взлетела со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти тоже самое. Два сильных участника из команды берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи, третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, лягушкой путешественницей. Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тот игрок, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда утка с лягушками добегут до финиша, участник, висевший на палке, отцепится, а два других возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника и так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише.

«Волк и семеро козлят»

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник в дом и съел козлят. Домом в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Одна половина дом «козлят» одной команды, вторая половина дом другой команды. в каждой команде нужно выбрать семь козлят и одного волка. Козлята сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба волка входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой) уходит с площадки (он сидит) чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.

«Золушка»

Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется трудиться. Для этого надо приготовить ведро, веник и совок, а так же пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины одна встает на линии старта, а другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «золушками», а с другой «злые мачехи». В руках у первой золушки ведро, веник, совок, на линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать руками нельзя, т. е. нужно каждый раз поставить ведро на землю (пол) веником замести кубик на совок, а за тем с совка в ведро. Когда все кубики собраны «золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе» т. е. участнику команде напротив. «Мачеха», как и полагается злая и вредная разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «золушкой, которой мачеха передает орудие труда, вновь придется собирать мусор и это безобразие твориться до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Нетрадиционное физическое оборудование «Лоскутные мешочки для метания»Нетрадиционное физическое оборудование «Лоскутные мешочки для метания» Велико значение упражнений с предметами в развитии двигательного опыта ребёнка. В упражнениях и играх с мячом, обручем, мешочками с песком.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Ива Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД