Приложение МААМ

Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста»

Татьяна Авдеева
Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей

дошкольного возраста».

Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад

№3».

Проблема воспитания здорового поколения приобретает большую

актуальность. Отрицательно влияние оказывает:

- Загрязнение окружающей среды;

- Наследственные факторы;

- Гиподинамия;

- «метало - звуковое облучение» (компьютерные игры, длительный

просмотр телепрограмм);

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Пренебрежение правилами здорового образа жизни;

И другие факторы.

Цель – обеспечить дошкольнику возможность сохранения и развития

здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в

повседневной жизни.

Задачи:

-изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу;

- создать предметно-развивающею среду;

-способствовать укреплению здоровья детей через системно -

оздоровительные мероприятия;

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные

формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной

двигательной деятельности детей.

-обеспечение физического и психического саморазвития.

Говоря о здоровье, можно оценивать его, используя множество критериев.

Это и рациональное

питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций,

и др. Одним из критериев оценки здоровья является оптимальный

двигательный режим. Двигательная активность – основное средство

предупреждения развития нервно - психического переутомления

детей. Известно, что недостаток двигательной активности – это удар по

мышечной системе. нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и

дыхательной системах.

Двигательная активность детей во время самостоятельной деятельности

будет проявляться в полном объеме при наличии следующих условий: если

обогатить физкультурно-игровую среду в группе, научить детей

самостоятельно действовать с физкультурно-игровым оборудованием,

сформировать интерес к самостоятельной двигательной активности в

свободное время.

Учитывая вышесказанное, можно выделить следующие задачи:

- Создать в группе разнообразную физкультурно-игровую среду,

направленную на оптимизацию самостоятельной двигательной активности, а

также всестороннее развитие детей.

- Обогатить знания детей о подвижных играх и физических упражнениях.

- Развивать умение самостоятельно действовать с различными предметами и

пособиями (обручи,мячи, дуги и т. д.).

- Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество

детей.

- Формировать интерес к подвижным играм и двигательной активности в

целом.

Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время

дня: утром до завтрака,в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельные

подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более

спокойной деятельностью. При этом следует учитывать индивидуальные

особенности каждого ребенка, его самочувствие. Задачи

дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью

заключаются в повышении двигательной активности у детей с низкой

подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них

интереса к подвижным играм, в развитии физических качеств.

Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени

овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны

самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и

упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей

самостоятельной деятельности.

С целью оптимизации двигательной активности детей в их самостоятельных

играх особое внимание нужно обратить на количество и разнообразие

движений с широким использованием физкультурных пособий. При

размещении данных пособий должны учитываться следующие

требования :

- инвентарь должен быть ярким и привлекательным (обусловлено

возрастными особенностями);

- должен соответствовать гигиеническим требованиям и правилам

безопасности;

- оборудование и мелкий инвентарь для развития движений целесообразно

располагать по всему

периметру групповой комнаты в наиболее безопасных местах;

- весь размещенный инвентарь должен логически вписываться в интерьер

групповой комнаты.

1-2 раза в неделю нужно менять его местами. Руководство самостоятельной

двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные

моменты:

- организацию физкультурно-игровой среды : достаточное место для

движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;- закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной

деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, на

прогулке, после сна, в вечернее время;

- владение педагогом опосредованными методами активизации движений

детей. Все руководство строится только на основе индивидуализации.

Необходимо:

- наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать

помощь;

- предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это

пространство;

- привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на

участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;

- снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением;

если ребенок затрудняется, выбрать пособие для движений, помочь

вопросом, советом;

- пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей

разной подвижности,

предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т. д.) и показав варианты

действий, если это необходимо;

- отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных

действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не

только в течение недели, но и дня;

- иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы

показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

- периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из

имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному».

Т. о., тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых

упражнений,

направленных на повышение самостоятельной двигательной активности

детей в дальнейшем позволит избежать гиподинамии

Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Игра как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возрастаИгра как средство профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детского коллектива. У агрессивных детей имеются трудности в общении, поведении. Агрессивность.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Лекция для родителей «Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей» "Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей" В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно- исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Физическая культура как средство формирования жизнестойкости у детей дошкольного возраста Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие человека. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД