Татьяна Авдеева
Семинар для педагогов ДОУ «Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей
дошкольного возраста».
Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад
№3».
Проблема воспитания здорового поколения приобретает большую
актуальность. Отрицательно влияние оказывает:
- Загрязнение окружающей среды;
- Наследственные факторы;
- Гиподинамия;
- «метало - звуковое облучение» (компьютерные игры, длительный
просмотр телепрограмм);
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Физическая культура, как средство профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гиподинамия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Пренебрежение правилами здорового образа жизни;
И другие факторы.
Цель – обеспечить дошкольнику возможность сохранения и развития
здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Задачи:
-изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу;
- создать предметно-развивающею среду;
-способствовать укреплению здоровья детей через системно -
оздоровительные мероприятия;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные
формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности детей.
-обеспечение физического и психического саморазвития.
Говоря о здоровье, можно оценивать его, используя множество критериев.
Это и рациональное
питание, и закаливание и личная гигиена, и наличие положительных эмоций,
и др. Одним из критериев оценки здоровья является оптимальный
двигательный режим. Двигательная активность – основное средство
предупреждения развития нервно - психического переутомления
детей. Известно, что недостаток двигательной активности – это удар по
мышечной системе. нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и
дыхательной системах.
Двигательная активность детей во время самостоятельной деятельности
будет проявляться в полном объеме при наличии следующих условий: если
обогатить физкультурно-игровую среду в группе, научить детей
самостоятельно действовать с физкультурно-игровым оборудованием,
сформировать интерес к самостоятельной двигательной активности в
свободное время.
Учитывая вышесказанное, можно выделить следующие задачи:
- Создать в группе разнообразную физкультурно-игровую среду,
направленную на оптимизацию самостоятельной двигательной активности, а
также всестороннее развитие детей.
- Обогатить знания детей о подвижных играх и физических упражнениях.
- Развивать умение самостоятельно действовать с различными предметами и
пособиями (обручи,мячи, дуги и т. д.).
- Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество
детей.
- Формировать интерес к подвижным играм и двигательной активности в
целом.
Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время
дня: утром до завтрака,в часы игр после дневного сна и во время прогулок. Самостоятельные
подвижные игры и физические упражнения детей чередуются с более
спокойной деятельностью. При этом следует учитывать индивидуальные
особенности каждого ребенка, его самочувствие. Задачи
дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью
заключаются в повышении двигательной активности у детей с низкой
подвижностью до среднего уровня; в воспитании у них
интереса к подвижным играм, в развитии физических качеств.
Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени
овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны
самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и
упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей
самостоятельной деятельности.
С целью оптимизации двигательной активности детей в их самостоятельных
играх особое внимание нужно обратить на количество и разнообразие
движений с широким использованием физкультурных пособий. При
размещении данных пособий должны учитываться следующие
требования :
- инвентарь должен быть ярким и привлекательным (обусловлено
возрастными особенностями);
- должен соответствовать гигиеническим требованиям и правилам
безопасности;
- оборудование и мелкий инвентарь для развития движений целесообразно
располагать по всему
периметру групповой комнаты в наиболее безопасных местах;
- весь размещенный инвентарь должен логически вписываться в интерьер
групповой комнаты.
1-2 раза в неделю нужно менять его местами. Руководство самостоятельной
двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные
моменты:
- организацию физкультурно-игровой среды : достаточное место для
движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;- закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной
деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, на
прогулке, после сна, в вечернее время;
- владение педагогом опосредованными методами активизации движений
детей. Все руководство строится только на основе индивидуализации.
Необходимо:
- наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать
помощь;
- предусматривать каждому ребенку место для движений, оберегать это
пространство;
- привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на
участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;
- снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением;
если ребенок затрудняется, выбрать пособие для движений, помочь
вопросом, советом;
- пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей
разной подвижности,
предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч и т. д.) и показав варианты
действий, если это необходимо;
- отдавать предпочтение пособиям и игрушкам, требующим активных
действий; чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не
только в течение недели, но и дня;
- иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы
показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
- периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из
имеющихся пособий и учить преодолевать их «по-разному».
Т. о., тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых
упражнений,
направленных на повышение самостоятельной двигательной активности
детей в дальнейшем позволит избежать гиподинамии