МААМ-картинки

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Евгений Петров
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Конспект открытого урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 5

Учитель: Петров Евгений Витальевич

Дата:

Тема: Приём и передача мяча снизу двумя руками

Тип урока: образовательно- предметный

Цель: Формирование навыка приёма и передачи мяча снизу двумя руками

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать технике выполнения приёма и передачи мяча снизу двумя руками

2. Закреплять навык ведения мяча

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Публикация «План-конспект урока по физической культуре в 5 классе» размещена в разделах

2. Развивать умение планировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Планируемые результаты: умение выполнять приём и передачу мяча снизу двумя руками у стены и с партнером через сетку. Корректировать ошибки выполнения в процессе обучения навыку.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетки, конусы, гимнастические скамейки, свисток.

Технологическая карта урока

№ п/п Этап

урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Метод организации

Формируемые УУД

1 Организационный Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды). Строятся в одну шеренгу. Выполняют организационные команды. Фронтальный метод Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

2 Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Организует беседу:

«В пятом классе мы начинаем знакомство со спортивной игрой - волейболом. Мы будем изучать элементы волейбола и правила игры. Но сначала ознакомимся историей возникновения этой спортивной игры» Приложение 1

«В волейболе бывают приемы мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу

на первом уроке раздела мы изучили прием мяча сверху, какой элемент будем изучать на этом уроке

«Давайте сформулируем цель урока.»

Слушают задачи нового раздела

Слушают историю возникновения волейбола

Предполагаемые ответы:

«Прием снизу».

Формируют тему урока «Прием- передача мяча снизу» Фронтальный метод Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Организует выполнение упражнений в ходьбе, даёт методические указания:

ходьба на носках, руки вверх;

ходьба на пятках, руки согнуты в локтевом суставе;

ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

Выполняют команды.

Выполняют упражнения в ходьбе.

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Бег по кругу (10 кругов)

Организует выполнение беговых упражнений, даёт методические указания:

приставными шагами правым и левым боком;

прыжки на правой и левой ноге;

скрестный бег

Ходьба по кругу, восстановление дыхания

Выполняют беговые упражнения

Двигаясь по кругу шагом, выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания Поточный метод Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Подает команду «Направляющий на месте»,

«Класс стой»,

«На право»

Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания:

Направляющий останавливается, продолжая маршировать на месте. Класс останавливается.

Поворачивается на право.

Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудни-чества.

Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке.

Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху:

Перестраиваются на боковой стороне площадке.

Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары

Выполняют передачи волейбольного мяча в парах по очереди Фронтальный метод Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудни-чества.

3 Этап усвоения новых знаний.

Показывает правильное выполнение приема двумя руками снизу, комментируя выполнение элемента заостряя внимание на технически сложных элементах

Приём мяча снизу двумя руками

Приём мяча снизу осуществляется тогда, когда он летит настолько низко, что верхней передачей его не получится принять.

Техника нижнего приёма мяча двумя руками выполняется следующим образом:

Волейболист перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела переносится вперёд, на стоящую ногу. Руки направлены параллельно полу и сомкнуты кистями, большие пальцы плотно прижаты друг к другу.

Мяч принимается движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти при этом должны быть выпрямлены.

Такой точности передачи, как при верхней передаче мяча, добиться сложно, но дальность его полёта выше.

Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения.

Выполняют (пробно) прием- передача мяча снизу Фронтальный метод

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

4 Этап закрепления новых знаний Перестраивает учащихся в колонны

Даёт команду для выполнения прием- передача мяча снизу партнёру. .работа в колоннах Парное выполнение Регулятивные УУД:

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

5 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Организует построение учащихся в одну шеренгу.

Игра на внимание

«Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?»

Комментирует домашнее задание:

Упражнение на мышцы брюшного пресса.

Дозировка:

мальчики 3х15 раз (высокий уровень)

2х15 раз (повышенный уровень)

2х10 раз (базовый уровень)

девочки 3х10 раз (высокий уровень)

2х10 раз (повышенный уровень)

2х8 раз (базовый уровень)

Благодарит учащихся за урок.

Анализируют свою работу на уроке.

Слушают инструктаж по домашнему заданию.

Организованно выходят из спортивного зала. Фронтальный метод Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Опубликовано: 4 июля 2024 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока по физической культуре в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Петров в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД