Шмелева Гелена
Физическая культура для детей раннего возраста как основа физического развития в рамках дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура для детей раннего возраста как
основа физического развития в рамках дошкольного учреждения
Автор Шмелева Г. В.
Организация: МДОУ 43
По развитию речи и движений период с 1 года до 3 лет является самым благоприятным периодом, так как у ребенка в раннем возрасте очень высокие потенциальные возможности и именно в это время, по данным современной педагогики, формируется интеллектуальная база, которая в дальнейшем используется ребенком. Поэтому, чем раньше ребенок оказывается в коллективе сверстников, чем раньше начинается его активное развитие под руководством педагогов, тем лучше.
Публикация «Физическая культура для детей раннего возраста как основа физического развития в рамках дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ученый физиолог И. М. Сеченов установил закон развития живых организмов «Функция творит организм, т. е. действуя, функционируя, орган развивается, при бездействии слабеет и чахнет». Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений. Для этого ему нужно предоставить место, удобную одежду, предметы, которые побуждали бы малыша к движению.
Физическая культура в детском саду для детей раннего возраста начинается с того, чего не могут предоставить малышу в полном объеме его родители:
• Достаточное пространство для двигательной деятельности.
• Необходимое оборудование для выполнения физических упражнений.
• Время, которого у родителей часто не хватает из-за домашних хлопот.
• Объема определенных знаний о физиологических особенностях ребенка до 3-х лет.
Работа детского сада в группах раннего возраста начинается с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в котором дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.
В процессе физического воспитания детей раннего возраста решаются задачи развития движений детей раннего возраста с помощью специальных упражнений:
- Обучение правильной ходьбе. Правильная ходьба вырабатывается путем постепенного (по мере многократного повторения) сужения дорожки от 40 до 10 см, по которой ходит ребенок.
- Развитие чувства равновесия. Обучение ходьбе по ограниченной поверхности, поднимая ее на определенную высоту.
- Профилактика плоскостопия. Правильному формированию стопы способствуют ходьба босиком, по наклонным плоскостям и специальные упражнения.
- Формирование правильной осанки (укрепление мышц плечевого пояса, спины и живота). Выполняются упражнения с ползанием на четвереньках под предметами (под скамейками, дугами, воротами, шнурами) и перелезание через предметы (скамейки, бревно, мягкие модули).
- Развитие координации движений. Выполняются упражнения с перешагиванием через различные предметы, упражнения с чередованием подъема на невысокие предметы и спуска с них.
Развитие движений происходит на многократном повторе. От нового движения до умения проходит 4, 5 месяца в результате 240-260 повторов.
Совместно с задачами развития движений решаются и другие задачи: ориентирование в пространстве, расширение двигательного опыта, активизирование познавательной деятельности детей, приобщение к совместной деятельности, воспитание самостоятельности, способности преодолевать трудности, развитие творчества движения, развитие сенсорных способностей, обучение применять несложное спортивное оборудование.
В процессе физического воспитания учитывается повышенная возбудимость детей раннего возраста, их быстрая утомляемость и быстрое восстановление, а также физиологические особенности развития детей этого возраста. Взаимосвязь физического и нервно-психического здоровья безусловна и бесспорна. Поэтому физическая культура начинается прежде всего с психологического комфорта. У здорового ребенка высокая степень познания и высокая двигательная потребность, жизнь малыша должна быть богата разными впечатлениями и все это он получает в детском саду.
Литература:
В. Г. Алямовская. Ясли – это серьезно. М., 1999.
С. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. М., 1987.
М. Ф. Литвинова. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста : третий год жизни. М., 2005.
К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М., 2002.
Кострыкина Л. Ю., Рыкова О. Г., Корнилова Т. Г. Малыши, физкульт-привет!» М., 2006