Наталья Сокальская
Фитбол на совместных занятиях логопеда и физинструктора
▼ Скачать + Заказать документы
За последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи, со скудным словарным запасом, с недостаточно развитой общей моторикой. Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Эти упражнения можно использовать в различных моментах физкультурно-оздоровительной работы. Это безусловно,физкультурные занятия, где помимо общеобразовательных задач, решается ряд коррекционных задач, направленных на устранение эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта, а также физкультурные праздники, досуги, утренняя гимнастика, физкультминутки, на других занятиях.
Темочки:
Особую значимость приобретает освоение сочетания материала на физкультурных и логопедических занятиях. Изучая лексическую тему на занятиях по логопедии, закрепляем ее на физкультурно-оздоровительных занятиях. Организуем тематические дни и досуги.
На занятиях по физкультуре при закреплении основных движений выполняются следующие задачи:
1. Нормализация ротового выдоха ( при закреплении всех видов ходьбы:имитации, артикуляция гласных звуков, темп речи, игровые упражнения).
2. Формирование грамматического строя речи и словообразовании.
Закрепление понятия существительные с суффиксами. Например. "Девочки и мальчики прыгают как мячики. ";
4. Понятия о предлогах, закрепление звуков, нормализация ритмико-слоговой структуры.
.Ходьба на носках. (ма-мо-му; спиной па-по-пу; змейкой на-на-на,на ударный слог-хлопок.
5. Выработка правильной артикуляции с одновременной тренировкой дыхания. Произношение гласных (медленно, громко, с одновременной ходьбой.
6. Выработка слухового внимания, умения согласовывать слова с движениями,развитие памяти и ориентировки в пространстве.