Светлана Еремеева
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи: Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая: Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. (рассматриваем и изучаем банкноты)
- Бумажные денежки называется Банкноты. (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
Воспитатель:
- Давайте немного поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
воспитатель:
- Ребята, а вы знаете где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
- Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
- Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Вы видели такие карточки у родителей? (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Ребята а вы знаете зачем нам нужны деньги?
(покупка продуктов, покупка жилья, покупка машины, покупка одежды и т. д.)
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как радуется Буратино. Он узнал много интересного.
Давайте мы с вами еще раз напомним Буратино, все о чем сегодня поговорили.
Д. И. "Развивающий куб
"