Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»

Надежда Иванова
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (5-7лет) по теме: «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений о семейном бюджете.

Задачи:

Образовательные:

применять первичные экономические знания на практике;

продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег“» размещена в разделах

расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

расширять представление о профессиях, связанных с финансами;

закреплять умение классифицировать картинки о доходах и расходах;

учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

развивать память, мышление, воображение;

расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

воспитывать социально-нравственные качества личности; бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

воспитывать финансовую культуру;

формировать всестороннее развитие личности

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «бюджет», «потребности», «бизнес», «бухгалтер», «банкир», «товар», «цена», «проценты», «финансы».

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Супермаркет», «Магазин», «Кафе».

Беседы с детьми на темы: «Без труда нет жизни на земле», «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?», «Покупаем, продаём, обмениваем», «Тратим разумно, сберегаем и экономим», «Учимся занимать и отдавать долги».

Просмотр презентации о финансовой грамотности на тему: «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки совы про финансовую грамотность», изготовление кошельков из бумаги.

Оборудование: 2 мольберта с картинками по теме, предметные картинки, денежные знаки (доллары, евро, рубли), белая и цветная бумага, карандаши.

Ход:

Воспитатель с детьми стоят в кругу, проводится утреннее приветствие «Здравствуйте ладошки…»

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о семейном бюджете и узнаем, как правильно его планировать.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А вы знаете зачем нужны деньги? (ответы детей). А в какой сказке героиня нашла денежку и куда она её потратила? (ответы детей).

У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего обойтись нельзя. Важные потребности для жизни – это потребности «надо», а к которым надо стремиться -потребности «хочу». Надо уметь выбирать, то, что тебе нужно больше всего, что важно приобрести в первую очередь и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу-надо»

Воспитатель: Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись.

(дети раскладывают картинки на группы «хочу» и «надо»)

Воспитатель: Ребята вы знаете зачем ходят в магазин? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, что вы знаете про финансовую грамотность.

Загадки про финансовую грамотность:

На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленький… (доход)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт… (кассир)

На рубль-копейки,

На доллары-центы,

Бегут-набегают в банке… (проценты)

Люди ходят на базар,

Там дешевле весь… (товар)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата(банкомат).

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. А теперь скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

Воспитатель: как называется основное дело, которому человек учится, а потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель: правильно профессия. А вы знаете какие профессии связаны с деньгами? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Продавец-кассир, банкир, бухгалтер.

А сейчас давайте немножко отдохнём, а потом продолжим нашу беседу.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руками в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы обеими руками одновременно)

Один рубль,2,3,4 (с размаха вскользь хлопаем правой ладонью и наоборот 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили. (указываем ручками на обувь выставляя на пяточки то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята а сейчас я вам расскажу, как формируется семейный бюджет. Семейный бюджет состоит из доходов и расходов членов семьи за определённый период времени. Доходы – это поступления денежных средств в семью из различных источников, а расходы – это потраченные средства на разные нужды.

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Дети отбирают предметные картинки к двум кошелькам «Доходы» и «Расходы» и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете где нужно хранить деньги? (ответы детей)

Воспитатель: правильно в кошельке. А можно сделать кошелёк своими руками? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем изготавливают кошельки из цветной бумаги в технике оригами и наполняют их нарисованными денежками

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. А расскажите

чему мы сегодня научились и есть ли у вас свои собственные сбережения? (ответы детей)

В конце деятельности дети играют в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД