Надежда Иванова
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (5-7лет) по теме: «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений о семейном бюджете.
Задачи:
Образовательные:
применять первичные экономические знания на практике;
продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Ссора
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
расширять представление о профессиях, связанных с финансами;
закреплять умение классифицировать картинки о доходах и расходах;
учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
Развивающие:
развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
развивать память, мышление, воображение;
расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
воспитывать социально-нравственные качества личности; бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
воспитывать финансовую культуру;
формировать всестороннее развитие личности
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «бюджет», «потребности», «бизнес», «бухгалтер», «банкир», «товар», «цена», «проценты», «финансы».
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Супермаркет», «Магазин», «Кафе».
Беседы с детьми на темы: «Без труда нет жизни на земле», «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?», «Покупаем, продаём, обмениваем», «Тратим разумно, сберегаем и экономим», «Учимся занимать и отдавать долги».
Просмотр презентации о финансовой грамотности на тему: «Семейный бюджет и как не ссориться из-за денег», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки совы про финансовую грамотность», изготовление кошельков из бумаги.
Оборудование: 2 мольберта с картинками по теме, предметные картинки, денежные знаки (доллары, евро, рубли), белая и цветная бумага, карандаши.
Ход:
Воспитатель с детьми стоят в кругу, проводится утреннее приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о семейном бюджете и узнаем, как правильно его планировать.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вы знаете зачем нужны деньги? (ответы детей). А в какой сказке героиня нашла денежку и куда она её потратила? (ответы детей).
У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего обойтись нельзя. Важные потребности для жизни – это потребности «надо», а к которым надо стремиться -потребности «хочу». Надо уметь выбирать, то, что тебе нужно больше всего, что важно приобрести в первую очередь и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель: Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись.
(дети раскладывают картинки на группы «хочу» и «надо»)
Воспитатель: Ребята вы знаете зачем ходят в магазин? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, что вы знаете про финансовую грамотность.
Загадки про финансовую грамотность:
На товаре быть должна
Обязательно…(цена)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленький… (доход)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт… (кассир)
На рубль-копейки,
На доллары-центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты)
Люди ходят на базар,
Там дешевле весь… (товар)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата(банкомат).
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. А теперь скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель: как называется основное дело, которому человек учится, а потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель: правильно профессия. А вы знаете какие профессии связаны с деньгами? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Продавец-кассир, банкир, бухгалтер.
А сейчас давайте немножко отдохнём, а потом продолжим нашу беседу.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руками в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы обеими руками одновременно)
Один рубль,2,3,4 (с размаха вскользь хлопаем правой ладонью и наоборот 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили. (указываем ручками на обувь выставляя на пяточки то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Ребята а сейчас я вам расскажу, как формируется семейный бюджет. Семейный бюджет состоит из доходов и расходов членов семьи за определённый период времени. Доходы – это поступления денежных средств в семью из различных источников, а расходы – это потраченные средства на разные нужды.
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
Дети отбирают предметные картинки к двум кошелькам «Доходы» и «Расходы» и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете где нужно хранить деньги? (ответы детей)
Воспитатель: правильно в кошельке. А можно сделать кошелёк своими руками? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем изготавливают кошельки из цветной бумаги в технике оригами и наполняют их нарисованными денежками
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. А расскажите
чему мы сегодня научились и есть ли у вас свои собственные сбережения? (ответы детей)
В конце деятельности дети играют в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».