людмила гильц
Финансовая грамотность в детском саду. Примеры проектных занятий для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по финансовой грамотности для дошкольников должен быть увлекательным, простым и ориентированным на игровой формат. Вот несколько идей и планов для занятий в группах.
Игра «Маленькие предприниматели»
Цель: Знакомство с основами торговли, обмена и заработка.
План проекта:
1. Тема занятия: Что такое деньги и как они используются.
В начале занятия провести небольшую беседу: показать монеты и купюры (игрушечные или настоящие).
2. Практическая часть:
- Организовать «магазин» с игрушками, сладостями или поделками.
Публикация «Финансовая грамотность в детском саду, Примеры проектных занятий для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Дети получают «деньги» (монетки или жетоны) за выполнение простых задач (например, танец, песня, помощь в уборке).
- Затем, они «покупают» товары, учась считать и выбирают то, что они могут приобрести.
3. Заключение:
Обсуждаем с детьми, как выбрать нужное, что значит «экономить» и что такое «нельзя купить всё сразу».
Ремесленная ярмарка: «Делай и продавай»
Цель: Понимание ценности труда и взаимного обмена.
План проекта:
1. Создание «товаров»:
- Дети вместе с воспитателями делают поделки (аппликации, рисунки, фигурки из пластилина).
2. Организация ярмарки:
- Каждому ребёнку дают простую задачу: быть продавцом или покупателем.
- Роли чередуются, чтобы дети поняли обе стороны процесса.
3. Обучение:
* Как установить цену, как обменивать и считать сдачу.
Квест «Собери на мечту»
Цель: Понимание важности накоплений.
План проекта:
1. Вступление
- Расскажите сказку о герое, который мечтал о чём-то большом, но ему пришлось копить деньги.
2. Игра:
* Каждому ребёнку даётся «мечта» (например, игрушечный велосипед, мягкая игрушка).
* В течение квеста дети зарабатывают жетоны (например, выполняя задания: найти буквы, собрать пазл, помочь товарищу).
3. Финал:
* Обмен жетонов на их «мечту».
* Обсуждение, как важно копить на то, что хочется, уметь откладывать, и что такое быть терпеливым
«Банк и копилка»
Цель: Понять, как сберегать деньги.
План проекта:
1. Введение:
-Покажите копилки разных видов, расскажите, зачем их используют.
-Расскажите, что такое банк (в упрощённой форме).
2. Деятельность:
* Каждый ребёнок делает свою копилку из подручных материалов (баночки, коробки).
* Проведите «игру в банк»: ребёнок может «положить» монеты в «банк» (ведро или коробку).
3. Итог:
* Через неделю или две дети «открывают» копилки и решают, на что потратить накопленное.
Театрализованное представление «Деньги и честность»
Цель: Научить детей быть честными в финансовых делах.
План проекта:
1. Придумываем сценарий:
Подготовьте сказку с героями, где один персонаж обманывает, а другой честно зарабатывает.
2. Раздаём роли для детей:
Дети разыграют эту историю.
3 Обсуждение:
Почему быть честным выгоднее и правильнее.
Эксперимент «Что важно, а что нет?»
Цель: Развитие навыков выбора и понимания разницы между желаниями и потребностями.
План проекта:
1. Задача:
* Покажите детям две корзины: одна с важными вещами (еда, одежда, другая — с игрушками.
* Обсудите, почему что-то важнее.
2. Игра:
* Пусть дети по очереди выбирают предметы для «похода в магазин», объясняя свой выбор.
3. Рефлексия:
* Говорите, что игрушки тоже важны, но сначала надо позаботиться о главном.
Сказочная история «Путешествие монетки»
Цель: Понять, как деньги «работают».
План проекта:
1. Вступление:
Расскажите сказку о монетке, которая помогала людям (например, покупала хлеб, игрушки, материалы).
2. Подготовительная часть:
Покажите детям, как деньги переходят из рук в руки (нарисуйте круговорот).
3. Практическая часть:
Игра «Передай монетку»: дети передают жетон, символизирующий монетку, рассказывая, как она поможет следующему человеку.
Общие рекомендации:
* Используйте красочные материалы (игрушечные деньги, рисунки).
* Поощряйте командную работу.
* В конце каждого занятия проводите обсуждение, чтобы дети поделились впечатлениями.