Татьяна Пономарева
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну финансовой грамотности»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе.
«Путешествие в волшебную страну финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
расширять и активизировать словарный запас детей; развивать речевую активность детей; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
В: -Ребята вы слышите кто-то плачет.
-Ой это Буратино. (Мягкая игрушка Буратино)
-Буратино, а что ты плачешь, что у тебя случилось?
Буратино: - Я хочу пойти в школу, но у меня нет Азбуки и нету денег чтобы купить ее, она стоит 3 рубля.
В: - Ребята, а мы можем Буратино помочь?
Ответы детей.
В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебную страну финансовой грамотности, где за каждое выполненное задание мы будем получать монету. Вы готовы?
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Только я рукой взмахну
Все отправимся в волшебную страну.
В: - Ребята вот мы и очутились в волшебной стране грамотности. Посмотрите какие тут деревья необычные растут. А что же в них необычного? ,Фиолетовый лес, Воскобовича. На нем половинки денежных купюр).
Ответы детей.
В: - Правильно на дереве растут не фрукты, а деньги.
- Вот и наше первое задание. Нам нужно собрать все части денег с дерева, и сложить их.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята, мы справились с заданием?
- И за выполненное задание мы получаем 1 монету.
-Ребята посмотрите пока мы с вами собирали с дерева деньги, тут кто-то обранил монетки.
- Это и будет нашим вторым заданием. Нам нужно разложить монетки в кошельки по цвету. (4 кошелька: красный, синий, желтый и зеленый; монетки таких же цветов. Крепятся на липучки).
Дети выполняют задание.
- Молодцы, мы справились с заданием, и за это мы получаем еще одну монету!
В: - Давайте немножко отвлечемся, пока мы с вами путешествовали у нас на туфельках отвалился каблучок. (танец «Веселый каблучок»)
В: - Ребята а как вы думаете куда складывают деньги, чтобы на что-то накопить?
Ответы детей.
В: - В копилку, правильно.
- Посмотрите ребята перед нами две копилки и разные деньги, бумажные денежки и монетки. Наше третье задание разложить эти денежки по правильным копилкам, т. е. бумажные в ту копилку где изображены бумажные деньги, а монетки в ту где изображены монетки.
Дети выполняют задание.
В: - Молодцы и с этим заданием мы справились.
- Ребята а кто помнит сколько стоит Азбука?
Ответы детей.
В: - Правильно 3 рубля.
- Давайте с вами посчитаем сколько монеток мы собрали.
Дети считают монетки.
В: - Ребята мы собрали нужное количество монеток, и теперь может отправиться обратно в детский сад, там нас заждался Буратино.
С миром красочным волшебным
Нам пора прощаться,
И скорее в детский сад
С вами возвращаться.
В: - Вот мы и в детском саду. Ребята теперь Буратино сможет пойти в школу?
Ответы детей.
В: - Конечно сможет. Буратино вот тебе 3 рубля, теперь ты сможешь купить Азбуку и пойти учиться в школу.
Буратино: Спасибо большое ребята. До свидания.
В: - Ребята а за то что мы помогли Буратино он нам оставил в подароки.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
В: - Вы большие молодцы.