Шунина Наталья
НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Шунина Наталья Михайловна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида», Гатчинский муниципальный район д. Лампово
Финансовая грамотность дошкольника
Дошкольный возраст – является важным и неповторимым периодом в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте у ребенка устанавливается связь с внешним миром. В дошкольном возрасте ребенок познаёт окружающий мир с помощью практического опыта. Благодаря практическому опыту, ребенок с радостью открывает и познает для себя окружающий мир.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
К сожалению, современные родители уделяют лишь малую часть времени своему ребенку, в связи жизненных обстоятельств и работы. Именно поэтому основной задачей педагогов становится всестороннее воспитание и развитие детей. Формирование элементарных финансовых представлений занимает важное место в жизни каждого ребенка.
Изучив разные научные исследования учёных, очевидно, что элементарные финансовые знания в раннем возрасте являются фундаментом, на котором основывается их мышление и всестороннее развитие.
Сегодня финансовое просвещение детей является неотъемлемой частью дошкольного образования. Это новое направление в педагогике, и возникло оно не случайно. На сегодняшний день финансовая грамотность – это глобальная социальная проблема, и как правило она касается наших детей с самого раннего возраста. Все дети рано или поздно, включаются в экономическую жизнь: они сталкиваются с понятием «деньги», «покупки», «магазин», видят огромный поток информации с телеканалов ТВ, радио, и уже овладевают первичными знаниями.
В детском саду с раннего возраста начинается реализация программы по финансовой грамотности. На своих занятиях – мы правильно использовать деньги. Все это происходит через сюжетно-ролевые игры, такие как: магазин, парикмахерская, такси, аптека, банк и др. Дети должны знать, как правильно распоряжается деньгами, как они зарабатываются.
Главная задача родителей и педагогов донести до ребенка не просто понятия финансовой грамотности, но и научить грамотному отношению к собственным деньгам, показать на собственном опыте бережное отношение к деньгам. Если мы с раннего возраста начнем грамотное финансовое воспитание детей, то это станет фундаментом финансового благополучия детей, когда они вырастут.
по финансовой грамотности в группе раннего возраста
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Стук дверь. Группу заходит Муха-Цокотуха - воспитатель, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
М. Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
1. Д\И Разложи монетке по кошелькам
Уголок сенсорики.
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся.
2. Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
3. Сенсорная доска. Д\И «Отыщи монеты»(интерактивная доска)
Ребята вместе с воспитателем подходит к сенсорной доске. Она покрыта тканью. Мы снимаем с неё ткань, и видно задание.
А задание такое: среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана расположен кошелёк.
Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
3. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
А мне понравилось, как вы со мной играли.