Наталья Николаевна Ульянова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое реклама?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность "Что такое реклама?" в подготовительной к школе группе.
Задачи:
- дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении;
- развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; речь, память, внимание, познавательную активность;
- воспитывать экономическую культуру детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: реклама, товар, рекламировать, телевизионная реклама, глашатаи.
Ход НОД
Вводная часть.
Игра «Доскажи словечко»:
Все расселись по местам никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях в игре
Смело четко говорим,
И тихонечко сидим.
Наши глазки внимательно смотрят и все. (видят)
Уши внимательно слушают и все. (слышат)
А голова … (думает)
Основная часть.
Воспитатель: Дети, перед вами два конструктора. Посмотрите, пожалуйста, и ответьте на вопрос: как называется первый конструктор, а как второй?
Дети: «Лего» первый конструктор и затрудняются ответить насчет второй.
Воспитатель: Скажите, почему вы так легко назвали первый конструктор и не смогли ответить на вопрос о втором? Как вы узнали, что это конструктор «Лего»?
Дети: Видели рекламу по телевизору.
Воспитатель: Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ.
Простой городской глашатай, как правило, был снабжен колокольчиком или рогом, с помощью которых он и зазывал народ. Слыша звон звонкого бубенца, местные жители поспешали на главную площадь.
Воспитатель: Значит, ребята, кто такие глашатаи? (ответы детей)
- Но время идет, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре? (Слушаем ответы детей.)
- Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями. В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная, сладкая, полезная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая классная игра!»; вы тоже «рекламируете» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня!».
Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь.
- Вот и у меня в руках матрешка, которую я хочу вам прорекламировать. Ребята, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками расписана матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке красный сарафан, голубой платочек. У матрешки есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава! Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете. Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице! Ребята, вам понравилась моя реклама матрешки? А теперь попробуйте сами рассказать о полезных свойствах ваших игрушек — почему мы должны выбрать именно их. А также скажите, где бы вы разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели или услышали как можно больше людей?
Дети рекламируют принесенные из дома игрушки.
- Молодцы, дети, очень хорошо получается у вас рекламировать игрушки!
Физкультминутка Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дидактическая игра «Виды рекламы»
Показать детям какие виды рекламы бывают: реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама.
Заключительная часть.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Словесное поощрение активных детей.