Елена Бабина
Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной ее актуальности является возросший интерес к индивидуальности, личности. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.
Такие изменения непосредственно связаны с усилением внимания к реализации прав ребенка.
Публикация «Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников» размещена в разделах
Согласно закона «Об образовании в РФ» (№273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется ФГОС дошкольного образования. Дошкольное образование направлено, в том числе на формирование личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (ст. 64).
ФГОС дошкольного образования разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования :
- поддержки специфики и разнообразия дошкольного детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-уважения личности ребенка как обязательное требование ко всем участникам образовательного процесса;
- осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы. Одним из принципов стандарта является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Стандарт ставит целью обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в получении качественного дошкольного образования.
С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают качественные изменения. Что бы ребёнок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе.