Получи документы

Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»

Елена Бритвина
Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования

И направленно на формирование:

общей культуры;

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

формирование предпосылок учебной деятельности;

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для обеспечения:

единства образовательного процесса РФ;

Публикация «Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников „ФГОС доо для родителей“» размещена в разделах

преемственности основных образовательных программ всех уровней образования;

вариативности содержания образовательных программ; государственных гарантий уровня и качества образования, накаждомуровнеобразованияразработаны ФГОС (федеральные образовательные стандарты).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступил в силу 01 января 2014 года – и является новым документом для сферы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе :

Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка.

Вобрал в себя три основных научных подхода:

Культурно-исторический Личностный подход Деятельностный подход.

Принципы, заложенные в нормативных документах, на основе, которых разработан ФГОС ДО

Основные принципы дошкольного образования

1

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства.

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Обогащение (амплификация) детского развития.

2

Личностно-развивающий и

гуманистический характер взаимодействия всех участников педагогического (образовательного) процесса в ДОО.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса. сотрудничество ДОУ с семьей, учет этнокультурной ситуации.

3

Уважение личности ребенка.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4

Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

- Поддержка инициативы детей;

- Приобщение детей к социокультурным нормам; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий;

- Возрастная адекватность дошкольного образования.

РЕБЕНОК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ОБРАЗОВАНИЯ)

Проявления ребенка как субъекта деятельности связаны

с процессами эмоционально- положительной направленности в

общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе

с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств ее реализации

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в возрастные периоды

«Ведущая деятельность – деятельность, которая на данном этапе психического развития оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка». (Н. А. Леонтьев)

Возраст ребенка

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

0 – 1 год

Эмоциональное общение ребенка

со взрослым

Освоение норм отношений между людьми (без речи)

1 – 3 года

Предметная деятельность

Усвоение способов деятельности с предметами

3 – 6 (7) лет

Игра

Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. Освоение речи.

6 (7)

– 10 (11) лет

Учебная деятельность

Освоение знаний, развитие интеллектуально- познавательной деятельности.

К структуре программы - Обязательным условием для реализации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является наличие в учреждении или организации образовательной программы дошкольного образования. Такая программа, в соответствии с п. 2.5 ФГОС ДО, «разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствие с настоящим Стандартом и с учетом Примерных основных образовательных программ с грифом о прохождении экспертизы.

К условиям – психолого-педагогическим, кадровым, финансовым, предметно-пространственной среды.

К результатам освоения программы – которые представлены – целевыми ориентирами.

ТРЕБОВАНИЯ кструктуреобразовательнойпрограммы дошкольного образования

Программа направлена на :

создание условий развития ребенка, открывающих ему возможности. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4. ФГОС ДО).

Организация сама определяет:

продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп.

В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток,

в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации (п. 2.5. ФГОС ДО).

Направления развития и образования детей / образовательные области

1). Социально-коммуникативное развитие 2). Познавательное развитие

3). Речевое развитие

4). Художественно-эстетическое развитие

5). Физическое развитие

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от :

возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Социальная ситуация развития Образовательная среда

• Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; • Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

• Способствует профессиональному развитию педагогов;

• Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

• Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Взаимодействие с родителям (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5 ФГОС ДО).

1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей

П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают:

1. Обеспечение эмоционального благополучия.

2. Поддержкаиндивидуальностииинициативыдетей.

3. Установлениеправилвзаимодействиявразныхситуациях.

4. Построениевариативногоразвивающегообразования.

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

ТРЕБОВАНИЯ к результатам

освоения основной общеобразовательной программы (ООП)

дошкольного образования (ДО) в виде целевых ориентирах дошкольного образования

Специфика дошкольного детства, а также особенности дошкольного образования. делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений (п. 4.1. ФГОС ДО).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

В младенческом и раннем На этапе завершения дошкольного возрасте образования

СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ рабочей группы по разработке ФГОС ДО

Александру Григорьевичу Асмолову - доктору психологических наук, профессору, академику РАО.

- Основная миссия ФГОС дошкольного образования : становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

АлександрГригорьевич Асмоловорисках:

Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека.

Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию.

Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру.

«Детский сад – особый микромир, пространство счастливого окружения».

Д. С. Лихачёв

Ресурсы:

1). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

2). Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. Ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. - СПб. : КАРО, 2014. – 112 с.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Информация для родителей «Что мы изучаем» На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» 1. Развитие речи: учить составлять коллективный рассказ по картине «Домашние птицы». На.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД