Папки-передвижки

Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»

Елена Бритвина
Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»

Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования

И направленно на формирование:

общей культуры;

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

формирование предпосылок учебной деятельности;

сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для обеспечения:

единства образовательного процесса РФ;

преемственности основных образовательных программ всех уровней образования;

вариативности содержания образовательных программ; государственных гарантий уровня и качества образования, накаждомуровнеобразованияразработаны ФГОС (федеральные образовательные стандарты).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступил в силу 01 января 2014 года – и является новым документом для сферы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе :

Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка.

Вобрал в себя три основных научных подхода:

Культурно-исторический Личностный подход Деятельностный подход.

Принципы, заложенные в нормативных документах, на основе, которых разработан ФГОС ДО

Основные принципы дошкольного образования

1

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства.

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Обогащение (амплификация) детского развития.

2

Личностно-развивающий и

гуманистический характер взаимодействия всех участников педагогического (образовательного) процесса в ДОО.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса. сотрудничество ДОУ с семьей, учет этнокультурной ситуации.

3

Уважение личности ребенка.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4

Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

- Поддержка инициативы детей;

- Приобщение детей к социокультурным нормам; - Формирование познавательных интересов и познавательных действий;

- Возрастная адекватность дошкольного образования.

РЕБЕНОК КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ОБРАЗОВАНИЯ)

Проявления ребенка как субъекта деятельности связаны

с процессами эмоционально- положительной направленности в

общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе

с самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств ее реализации

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в возрастные периоды

«Ведущая деятельность – деятельность, которая на данном этапе психического развития оказывает наибольшее влияние на развитие личности ребенка». (Н. А. Леонтьев)

Возраст ребенка

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

0 – 1 год

Эмоциональное общение ребенка

со взрослым

Освоение норм отношений между людьми (без речи)

1 – 3 года

Предметная деятельность

Усвоение способов деятельности с предметами

3 – 6 (7) лет

Игра

Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми. Освоение речи.

6 (7)

– 10 (11) лет

Учебная деятельность

Освоение знаний, развитие интеллектуально- познавательной деятельности.

К структуре программы - Обязательным условием для реализации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является наличие в учреждении или организации образовательной программы дошкольного образования. Такая программа, в соответствии с п. 2.5 ФГОС ДО, «разрабатывается и утверждается ОО самостоятельно в соответствие с настоящим Стандартом и с учетом Примерных основных образовательных программ с грифом о прохождении экспертизы.

К условиям – психолого-педагогическим, кадровым, финансовым, предметно-пространственной среды.

К результатам освоения программы – которые представлены – целевыми ориентирами.

ТРЕБОВАНИЯ кструктуреобразовательнойпрограммы дошкольного образования

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих ему возможности. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей (п. 2.4. ФГОС ДО).

Организация сама определяет:

продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп.

В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток,

в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации (п. 2.5. ФГОС ДО).

Направления развития и образования детей / образовательные области

1). Социально-коммуникативное развитие 2). Познавательное развитие

3). Речевое развитие

4). Художественно-эстетическое развитие

5). Физическое развитие

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Социальная ситуация развития Образовательная среда

• Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; • Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

• Способствует профессиональному развитию педагогов;

• Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

• Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Взаимодействие с родителям (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5 ФГОС ДО).

1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей

П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают:

1. Обеспечение эмоционального благополучия.

2. Поддержкаиндивидуальностииинициативыдетей.

3. Установлениеправилвзаимодействиявразныхситуациях.

4. Построениевариативногоразвивающегообразования.

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

ТРЕБОВАНИЯ к результатам

освоения основной общеобразовательной программы (ООП)

дошкольного образования (ДО) в виде целевых ориентирах дошкольного образования

Специфика дошкольного детства, а также особенности дошкольного образования. делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений (п. 4.1. ФГОС ДО).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

В младенческом и раннем На этапе завершения дошкольного возрасте образования

СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ рабочей группы по разработке ФГОС ДО

Александру Григорьевичу Асмолову - доктору психологических наук, профессору, академику РАО.

- Основная миссия ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

АлександрГригорьевич Асмоловорисках:

Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека.

Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию.

Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру.

«Детский сад – особый микромир, пространство счастливого окружения».

Д. С. Лихачёв

Ресурсы:

1). Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

2). Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. Ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. - СПб. : КАРО, 2014. – 112 с.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Информация для родителей «Читаем детям книги» Родители часто задают вопрос: «С какого возраста надо читать детям книжки?» Вот несколько рекомендаций. 1. Конечно, чем раньше начать читать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родителей по изменениям в образовательной программе для дошкольников «ФГОС доо для родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД