Светлана Володина
«Фестиваль воздушных змеев». Конспект занятия по ручному труду (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях. Совершенствовать творческие способности при оформлении поделки.
Инструменты, материалы и оборудование: квадратные листы бумаги со стороной 25-30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя.
Публикация «„Фестиваль воздушных змеев“, Конспект занятия по ручному труду (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Однако долгое время воздушные змеи применялись в военных целях. Их либо начиняли порохом и поджигали, чтобы они взорвались в стане противника, либо главнокомандующие поднимались на них в воздух, чтобы сверху оценить размеры армии неприятеля. А буддийские монахи с помощью воздушных змеев отгоняли злых духов.
Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер - небольшой лёгкий самолёт без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.
(Показ иллюстраций с различными видами воздушных змеев.)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята предлагаю отгадать.
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками-
Хвостик я держу руками.
Дети: Воздушный змей.
Воспитатель:
Да, ребята, это воздушный змей. Сегодня на улице проводится фестиваль воздушных змеей, но нам не хватает самого главного: самых разнообразных, красочных воздушных змеев. Хотели бы вы научиться мастерить и потом запускать их на улице? (Да)
(Показ одного-двух вариантов готовых воздушных змеев).
Объяснение изготовления змея.
Воспитатель:
Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону.
(По ходу объяснения дети рассматривают схему).
Воспитатель:
Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?
Обсуждение вариантов украшения.
(Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению).
Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.
Развлечение «Фестиваль воздушных змеев».
Воспитатель:
Мы попали в полный зал
Сколько лиц, улыбок, смеха!
Что здесь будет?
- Фестиваль!
- Фестиваль? А что же это?
- Это праздник, веселье, успех,
Музыка, песни, заливистый смех!
2014 год объявлен годом небесного простора, и сегодня наш фестиваль посвящён воздушному змею.
- И что это значит?
- А это значит, что ребята свои змеи отправят в полет. И я уверенна, что сегодня у них всё получиться, ведь у ветра волшебная сила.
(С детьми проводится запуск воздушных змеев под задорную радостную музыку).