Вера Самойлова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Бумага – универсальный материал. Её используют в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Детей в бумаге особенно привлекает возможность самим создавать поделки, которые можно использовать в играх или могут быть подарены на день рождение или к празднику.
Дети радуются, что сделанная своими руками игрушка доставляет радость другим. Через различные действия с бумагой, применяя разные способы и приёмы обработки, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов.
Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе „Бумажная сказка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, фантазии, художественного вкуса, аккуратности. Также это способствует овладению навыками и культурой труда, что очень важно для развития детей.
Работать с бумагой не только интересно, но и полезно. Разрезая, сгибая, склеивая бумагу, ребёнок тренирует кисть и развивает творческие способности и фантазию.
Учебный план
Количество детей : 10 – 12 человек.
Возраст детей : 6 -7 лет.
Режим работы : 1 раз в неделю.
Длительность занятий: 25 – 30 минут.
Цель: познакомить детей с разными видами работы с бумагой, развивать фантазию, художественные и творческие способности детей.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, их фантазию.
- учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата,
- знакомить с удивительными способностями бумаги, применяя разные приёмы складывания бумаги, скручивания и т. д. ,
- учить передавать характерные особенности персонажей,
- продолжать формировать представления о цвете и форме,
-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Сентябрь.
1. «Ёжик»
Задачи: познакомить детей с техникой торцевания. Прививать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: бумага жёлтого, чёрного и зелёного цвета, лист бумаги с контурным изображением ёжика, клей, кисточка.
2. «Цветы»
Задачи: формировать умение складывать заготовку из бумаги вчетверо и вырезать цветок, приклеивать заготовки друг на друга от большей к меньшей, делать аппликацию объёмной.
Материалы и оборудование: три квадрата разных размеров, лист картона для фона, карандаш, ножницы, клей, кисточка
3. «Цыплёнок»1 занятие
Задачи: познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Формировать умение разрывать лист бумаги вручную сначала на полоски, затем полоски на кусочки.
Материалы и оборудование: лист жёлтой и красной бумаги.
4. «Цыплёнок»2 занятие.
Задачи: формировать умение аккуратно наклеивать заготовленный материал на основу, доводить работу до конца.
Материалы и оборудование: заготовленный ранее материал, лист цветного картона с контурным изображением цыплёнка, клей, кисточка.
Октябрь
1. «Букет из астр», коллективная работа
Задачи: формировать навыки изготовления поделки из бумажных полос, развивать желание создавать работу совместными усилиями.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, линейка, карандаш, ножницы, клей, ваза для букета.
2. «Уточки»
Задачи: знакомить детей с техникой скручивания бумажных полос. Развивать внимание, аккуратность.
Материалы и оборудование: полоски бумаги зелёного и белого цветов, кисточка, клей.
3. «Утята»
Задачи: закреплять технику скручивания полос из бумаги. Учить выделять характерные признаки птиц при помощи деталей.
Материалы и оборудование: полоски бумаги жёлтого, зелёного и чёрного цвета, бумага красного цвета, клей, кисточка.
4. Оформление коллективной работы «Осенний пруд»
Задачи: прививать умение оформлять совместную работу из ранее сделанных детьми поделок, дополняя деталями. Развивать фантазию.
Материалы и оборудование: сделанные на предыдущих занятиях поделки (уточки и утята) ,макет озера, зелёная бумага, ножницы, клей.
Ноябрь
1. «Русские берёзы»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации, закреплять умение разрывать бумагу на полоски и кусочки.
Материалы и оборудование: белая, чёрная, зелёная бумага, лист картона синего цвета для фона, клей, кисточка.
2. «Цветик – семицветик» 1 занятие
Задачи: продолжать знакомство детей с техникой торцевания. Сделать заготовки для последующей работы.
Материалы и оборудование Гофрированная бумага разных цветов, ножницы.
3. «Цветик – семицветик» 2 занятие
Задачи: оформление работы. Прививать умение аккуратно наклеивать детали, не выходить за контуры рисунка.
Материалы и оборудование: лист картона с контурным изображением цветка, клей, кисть.
4. Выставка работ.
Задачи: вызвать радостное настроение, желание порадовать своими работами других людей.
Материалы и оборудование: сделанные ранее работы детей
Декабрь
1. «Лягушка»
Задачи: закреплять умение делать поделки в технике скручивания полос, выделять характерные особенности лягушки при помощи деталей.
Материалы и оборудование: полоски зелёного цвета разных размеров, полоски белой бумаги, клей, кисть.
2. «Водяная лилия»
Задачи: закреплять умение детей пользоваться шаблоном, создавать объёмное изделие из нескольких заготовок, завивать бумагу при помощи ножниц.
Материалы и оборудование: шаблон цветка,бумага белого цвета, карандаш, ножницы, клей.
3. «Лягушачье царство»
Задачи: продолжать формировать умение создавать композицию из ранее сделанных поделок, развивать фантазию, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование : ранее сделанные поделки (лягушка и лилия, ватманский лист, раскрашенный в голубой цвет, бумага зелёного цвета, ножницы, клей.
4. «Ёлочка»
Задачи: продолжать закреплять умение создавать поделку в технике склеивания полос.
Материалы и оборудование: полоски из бумаги зелёного цвета разной длины, шаблон конуса, клей, ножницы, карандаш.
Январь
1. «Снежная берёза»
Задачи: продолжать знакомство детей с техникой симметричной аппликации, закреплять умение пользоваться шаблоном.
Материалы и оборудование: бумага белого и голубого цвета, шаблон, карандаш, ножницы, клей, кисть.
2.«Рыбка»
Задачи: закреплять умение пользоваться шаблоном, формировать навыки закручивать полоски из бумаги при помощи карандаша, придавать аппликации законченный вид при помощи дополнительных деталей, развивать фантазию.
Материалы и оборудование: шаблон рыбки, набор цветной бумаги, ножницы, карандаш, клей,кисть, лист картона для фона.
3.«Подсолнух»
Задачи: продолжать обучению технике торцевания, формировать желание доводить работу до конца.
Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, гофрированная бумага жёлтого цвета, клей, ножницы, кисть.
4.«Тюльпаны»
Задачи: закреплять технику ленточной аппликации.
Материалы и оборудование: бумага зелёного, красного и жёлтого цвета, карандаш, шаблон кустиков и бутонов, клей, ножницы.
Февраль
1. «Аистята»1 занятие
Задачи: подготовка материала к будущей работе. Развивать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: бумага белого, красного, коричневого, зелёного цвета, ножницы, карандаш, клей, кисть.
2. «Аистята»2 занятие
Задачи: оформление работы. Развивать фантазию детей.
Материалы и оборудование: лист чёрного картона, ранее заготовленные детали, клей, кисть.
3. «Сирень»1 занятие
Задачи: закреплять технику торцевания. Подготовить материал для работы. Развивать художественные способности детей.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага сиреневого, зелёного и розового цвета, ножницы, клей, кисть.
4. «Сирень»2 занятие
Задачи: оформление работы. Вырабатывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность детей.
Материалы и оборудование: ранее приготовленный материал, клей, кисть.
Март
1. «Мимоза»
Задачи: познакомить с техникой скатывания бумаги в виде шариков.
Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, кисть.
2. «Весёлые мордашки»
Задачи: продолжать закреплять умение пользоваться шаблоном, развивать фантазию в оформлении работы, художественный вкус.
Материалы и оборудование: шаблон (лицо с волосами, карандаш, ножницы, клей, кисть, фломастеры разных цветов.
3. «Букет из роз» 1 занятие
Задачи: знакомство с аппликацией в технике скручивания бумажных жгутиков, развивать эстетический вкус, фантазию, цветовое восприятие. Подготовка деталей для будущей работы.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага красного, жёлтого и зелёного цвета, ножницы.
4. «Букет из роз»2 занятие
Задачи: оформление работы, развивать умение видеть образ будущего изображения на бумаге.
Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, ранее приготовленные детали, клей, кисть.
Апрель
1. «Лебеди»
Задачи: продолжать обучать технике скручивания полос из бумаги.
Материалы и оборудование: полоски бумаги белого и чёрного цвета, бумага красного цвета для клювиков, клей, кисть.
2. «Лебединое озеро»
Задачи: формировать умение детей создавать композицию из ранее заготовленных деталей, добавлять детали, создающие законченный образ
Материалы и оборудование: лист картона голубого цвета, лист бумаги зелёного цвета, ножницы, клей, кисть.
3. «Весёлая осьминожка»
Задачи: развивать фантазию детей, творческое воображение, развивать умение сочетать цвета.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага разных цветов, лист картона для фона, ножницы, клей, кисть.
4. «Весенняя берёзка»
Задачи: закреплять умение передавать образ весеннего дерева в деталях, создавать весеннее настроение у детей, развивать самостоятельность, аккуратность в оформлении работы.
Материалы и оборудование: лист цветного картона, альбомный лист, бумага жёлтого и зелёного цвета, фломастеры, карандаш, клей, кисть.
Май
1. «Кораблик»
Задачи: закреплять технику обрывной аппликации, формировать навыки сочетать разные цвета в одной работе.
Материалы и оборудование: лист картона с контурным изображением корабля, набор цветной бумаги, клей, кисть.
2. «Бабочки»1 занятие
Задачи: закреплять технику торцевания, развивать фантазию, способность воплощать задуманное в работе.
Материалы и оборудование: картонные заготовки в виде бабочек, гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, кисть.
3. «Бабочки»2 занятие
Задачи продолжать формировать способность детей оформлять коллективную работу, прислушиваться к мнению друг друга.
Материалы и оборудование: ватман, ранее сделанные поделки (бабочки, цветная бумага, клей, кисти.
4. Выставка работ
Задачи: вызвать радостное настроение у детей, формировать желание радовать других своими работами.
Материалы и оборудование: выбранные детьми поделки.