Любовь Астафьева
Фестиваль народов Поволжья
Программное содержание.
1. Закрепить представление о людях разных национальностей Поволжья : мордва, чуваши, татары, русские.
2. Воспитывать чувство дружбы уважения к людям других национальностей, чувство любви и гордости за свою Родину.
3. Закрепить исполнение индивидуальных песен (чувашской, татарской, мордовской и танцев народов разных национальностей.
Публикация «Фестиваль народов Поволжья» размещена в разделах
Зал украшен зеленью, в вазах флажки. По бокам у стен стоят столы, на которых находятся выставка каждой национальности: национальные блюда, поделки. Дети, одетые в национальные костюмы, проходят и садятся в зале на скамеечки. На центральной стене кадр – слайд Ульяновска «Берег Волги». В грамзаписи звучит песня «Волга» (затихает)
ВЕДУЩИЙ: Лейся песня долго долго
По над Волгою рекой
Хороша ты наша Волга
Славен берег твой крутой
В былях, в памяти народной
Ты осталась на века
Не покорной и свободной
Волга матушка река!
Ты купала нас при свете
Разгоравшейся зари
Не с тобой ли твои дети
Погляди богатыри!
В грамзаписи звучит мелодия из кинофильма «Веселые ребята». На середину зала выходят дети, одетые в национальные костюмы, выстраиваются полукругом.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас в гостях представители городов Поволжья : Казани, Саранска, Чебоксар, Ульяновска. Они привезли с собой национальные поделки, песни, танцы своего народа.
Ребенок: Российский край моя земля
(русский) Родимые просторы
У нас и реки и поля
Моря, леса и горы
Народы, как одна семья
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Звучит грамзапись песни «Реченька». Дети исполняют танец, затем проходят и садятся на места вокруг своей выставки.
ВЕДУЩИЙ: Люди, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь дело наших рук!
Села, мосты, города, виадуки-
Все наши руки, все наши руки!
Умные руки – основа успеха
Руки – это лицо человека
Руки! О многом они говорят
Глаз только видит, а руки творят.
На середину выходят дети из Чебоксар, здороваются на чувашском языке, в руках вышивки, поделки умельцев своего народа.
ПЕРВЫЙ: Знаете ли вы страну такую
РЕБЕНОК Древнюю и вечно молодую
Где в лесу тетерева токуют
Словно песней сердце околдуют.
ВТОРОЙ: Где, коль праздник – от души ликуют
РЕБЕНОК Коль работа, гору дай любую
ТРЕТИЙ: Знаете ли вы такой народ
РЕБЕНОК У которого сто тысяч слов
У которого сто тысяч песен
И стог тысяч вышивок цветет.
Исполняют песню на чувашском языке «Дождик».
ЧЕТВЕРТЫЙ: Мы песней день встречаем
РЕБЕНОК В колхозе и в станице
Нигде мы не скучаем
Умеем веселиться.
Проводится игра «Тили – рам? (Кого вам)».играют все дети разных национальностей, затем садятся на места.
На середину выходят дети из Казани, здороваются на татарском языке, в руках поделки умельцев своего народа.
ПЕРВЫЙ: В честь твою Татарстан
РЕБЕНОК Нефтяной забил фонтан
Ценят люди этот труд,
Черным золотом зовут
Драгоценный тот фонтан
Славим мы Татарстан
Дети исполняют песню на татарском языке «Эх талма, талма.» Исполняется танец под грамзапись «Такмалар» С. Сайдашева. Дети садятся на места.
На середину выходят дети из Саранска, здороваются на мордовском языке, в руках поделки умельцев своего народа.
ПЕРВЫЙ: Мордовия моя – леса и пашни
РЕБЕНОК Цветов и птиц привольная страна
Ужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона.
ВТОРОЙ: Мордовия моя – моря пшеницы
РЕБЕНОК Волшебных зерен золотой улов
Дорог широких беспокойный зов.
ТРЕТИЙ: Гляжу вокруг – друзья вдали и рядом
РЕБЕНОК Смеется солнце, воздух чист и свеж
Мордовия моя – души отрада
Счастливый мир свершений и надежд.
Дети исполняют песню на мордовском языке «Всем советуем дружить».
ЧЕТВЕРТЫЙ: В праздничный час, в радостный час
РЕБЕНОК Игры и пляски будут у нас
Дети играют в игру «Раю – раю», участвуют все, затем садятся на места.
ВЕДУЩИЙ: К родным истокам я пришел опять
Кто я, чуваш, иль русский, иль татарин
Где Родина? Какой мне край подарен
Чтоб тройственность такую оправдать.
На середину выходят трое детей разной национальности
РЕБЕНОК ИЗ КАЗАНИ: Рос и мужал я в Татарии
Считай так что ж
Ее назвать родимым краем?
РЕБЕНОК ИЗ ЧЕБОКСАР: Но проходил я белым Шубанкером
И понимал Чувашия – мой край
С ее народом кровь у нас одна
Здесь матери язык мне узнается
Здесь каждый смехом матери смеется
И даже ходит так же как она.
РЕБЕНОК ИЗ САРАНСКА: Сказал я «кровь»
Не ради хвастовства
Во мне течет немного русской крови
Вот почему душа полна любви
Зовет народы к радости родства
Она умеет песни понимать
Любой напев веселый или грустный.
Дети садятся на места.
Звучит русская мелодия. На середину выходят русские дети, здороваются, в руках поделки умельцев, вышивки своего народа.
ПЕРВЫЙ: Пусть ты далеко от меня
РЕБЕНОК Но все же мы с тобой родня.
Родня по солнцу и по небу
По травам, рощам и по хлебу
По рекам, что бегут звеня
По флагу нашему – родня
Где б ты ни жил
Но мы с тобой родня по Родине одной.
ВТОРОЙ: Давно живет и будет вечен
РЕБЕНОК Один обычай между нами.
Умеем горе человечье
Мы видеть сердцем и глазами.
А радость, ту и так заметят
Она как солнце лучезарна
Она открыто людям светит
Своей улыбкою янтарной.
Дети исполняют песню «Посею лебеду на берегу». Под грамзапись «Трио баянистов» дети танцуют русский танец, затем садятся на места.
Проводится русская игра «Почта».
ВЕДУЩИЙ: Золотые поля
И березки кругом
Здесь мы вольно живем
Здесь нам птицы поют
И поют провода
Здесь в родимом краю
С нами радость всегда
Нам веселой листвой
Шлют березки привет
Здесь над крышей любой
Нашей Родины свет.
Все дети с веточками исполняют упражнение «Наш край». Остаются в кругу.
ВЕДУЩИЙ: О том, как Родину любишь
Едва ли надо говорить
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Звучит грамзапись песни «Родина» в исполнении С. Ротару. Дети проходят к столам, угощают своим национальным блюдом гостей., уходят из зала.
ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к гостям)
Нас порадовать могли бы
Вы, друзья, на этот раз
Если б дружное «спасибо»
Нам сказали бы сейчас.