Елена Владимировна Костенко
Сценарий «Фестиваль национальностей. Корея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Фестиваля – формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности, вне зависимости от национальности, религиозных убеждений и культурных традиций.
Задачи Фестиваля :
• ознакомление обучающихся с традициями и нормами поведения, принятыми у представителей разных культур, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей;
• воспитание у обучающихся миролюбия, принятия и понимания людей разных культур;
• формирование нравственных общечеловеческих ценностей;
Публикация «Сценарий „Фестиваль национальностей, Корея“» размещена в разделах
• развитие творческого потенциала.
Подготовительный этап: участникам необходимо сочинить сказку по мотивам народной, показывающую одну или несколько общечеловеческих нравственных ценностей (дружба, любовь, верность, честность, мужество, любовь к Отечеству, милосердие, щедрость, уважительное отношение к людям, трудолюбие, верность долгу, гостеприимство, бережное отношение к природе и т. д.) через нравы, быт, обычаи, культуру, фольклор представляемой национальности.
По мотивам корейской сказки
«Мальчик с пустым цветочным горшком»
Сцена 1
На фоне музыки на сцену по одному выходят 5 братьев и начинают заниматься во дворе своего дома каждый своим делом: один – складывает бамбук, второй – носит воду, третий – метет двор, четвертый и пятый готовят еду…
Во дворе появляется Отец братьев:
Отец: Пора поспешить нам, сыновья мои, в поле, сегодня нам предстоит посеять рис.
Старший брат: Конечно, отец, мы готовы! Собирайтесь, братья, целое поле засеять надо!
Средний брат: И дорога в 1000 ли начинается с первого шага, как говорит наша пословица.
Брат 3: Целое поле? Сегодня?
Младший брат: А еще отец учит нас пословице: «Когда гребцов много, лодка и в году поднимется», так что можем дружно и за сегодня засеять!
В этот момент раздаются звуки горна, шум голосов, и во двор входят гонцы Короля:
Гонец 1: Слушайте все и не говорите, что не слышали!
Гонец 2: Наш Король, самый справедливый и мудрый правитель, объявляет свое решение усыновить ребенка из своего народа, который в будущем станет его наследником и правителем нашей прекрасной страны.
Гонец 1: Для этого он повелел раздать семена, чтобы каждый ребенок мог вырастить из них цветы.
Гонец 2: Тот, кто вырастит из этих семян самые красивые цветы, будет для Короля сыном.
Гонцы раздают семена братьям. Братья рассматриваю семена, удивляются.
Отец: Сыновья мои, вы все воспитаны в лучших традициях нашего народа: трудолюбивы, вежливы, почитаете старших… Исполним повеление нашего Короля: посадите семена и ухаживайте за ними с такой же заботой, как ухаживаете за всеми растениями в огороде и в поле. А время рассудит ваши труды.
Все уходят со сцены, взяв орудия труда.
Сцена 2
Братья по одному возвращаются на сцену с горшками цветов в руках.
У всех кроме младшего брата в горшках выросли всходы цветов, они рассматривают их, поливают, рыхлят землю. А младших расстроено глядит на свой пустой горшок
Младший брат: Как странно! Почему-то мои семена не прорастают?
Подходит Отец и заботливо предлагает:
Отец: Посади-ка ты их в другую землю.
Младший брат: Я уже пересадил семена, но они опять не проросли.
Отец: Не печалься, сынок, ты много работаешь в поле, еще и соседям помогаешь, может забыл вовремя полить. А бывает, что и соль закиснет… Иди поиграй с ребятами, а я присмотрю за твоим горшком.
Отец с горшком уходит, а Младший брат присоединяется к братьям, занимающимися тренировкой. Исполняется упражнения из техник тхэквондо.
Старший брат: Напоминаю, что название боевого искусства тхэквондо происходит от трех слов: «тхэ» - наступать (произносит один из братьев, «квон» - кулак (произносит другой из братьев, «до»- путь, учение. И нам надо совершенствовать не только наш физический, но и духовный потенциал, чтобы смочь достойно выступить против врага, если это потребуется.
Младший брат: Мы согласны с тобой, поэтому упорно идем к цели, овладевая боевым мастерством! (Демонстрируют боевой прием)
Средний брат: Потренировались – пора и цветам уделить время: вот какой красивый у меня распускается!
Брат 3: И мой цветок тоже очень привлекает внимание!
Брат 4: Смотрите, как мой цветок радует глаз!
Все братья любуются цветами в своих горшках, потом, проходя мимо расстроенного Младшего брата, напоминают:
Старший брат: Уже совсем скоро Король лично будет оценивать выращенные цветы. Не расстраивайся, ведь только одного из нас сможет осчастливить наш правитель!
Сцена 3
Городская площадь, шум, голоса, звуки горна извещают о появлении Короля.
Дети, среди которых и 5 братьев, держат в руках горшки с выращенными ими красивыми цветами. Король обходит всех, печально смотря на детей с цветами, таких нарядных и застывших в радостном ожидании.
Старший брат: Почему король, оглядывая цветы, проходит мимо всех детей и на лице у него нет и тени радости?
Средний брат: Смотри, что это! Король увидел нашего младшего брата и спешит к нему!
Король (обращаясь к очень расстроенному Младшему брату) : Почему ты стоишь с пустым горшком?
Младший брат: Я посеял семена, как Вы и распорядились, мой Король! Но они не проросли, наверное, в наказание за то, что я однажды не послушал моих родителей.
Король (сияя радостью и беря за руку Младшего брата) : Вот мой честный сын!
Люди зашумели: - Почему Король выбирает мальчика с пустым горшком?
Король: Люди! Семена, которые раздали детям, были вареными, из них ничего не могло вырасти. Я хотел, чтобы моим сыном стал самый честный и правдивый ребенок моего народа, который в будущем станет для всех вас таким же правителем.
Отец: Вы мудрейший из правителей, мой Король. В нашем народе не зря говорят: «Начало источника должно быть чистым, тогда и его низовья будут чисты».
Король: Спасибо, старик, за воспитание сына. Мальчик обрадовал мое сердце своей правдивостью. (Обращаясь к Мальчику) - Собирайся, поспешим во дворец!
Младший брат: О, мой Король, уверен, что Вы поймете мои чувства, если я скажу пословицей корейского народа : «Каждой птахе свое гнездо дОрого»… Я почитаю Вас, но моего отца и братьев люблю всей душой и не представляю жизни без них.
Король: Ты не только самый правдивый ребенок, но и пример для всех в отношении к свои близким. Поэтому я не отступлюсь от своего намерения сделать тебя своим наследником и принимаю твое условие: с нами во дворец отправится вся твоя семья, уверен, что у нас получится жить дружно и счастливо.
Младший брат: В нашей сказке каждое слово – только солдат, а смысл – генерал: вникайте, мотайте на ус и претворяйте в жизнь)
Все веселятся, танцуют под национальную музыку.