Елена Пустовалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники. Части тела»
▼ Скачать
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Наши помощники».
Подготовила:
Пустовалова Елена Анатольевна
г. Чехов-2, 2021г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Наши помощники, Части тела“» размещена в разделах
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Наши помощники».
Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.
Программные задачи:
Обучающие:
• Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;
• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
• Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
Развивающие:
• Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
• Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
• Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети выполняют.
- Что означает слово «здравствуйте». Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
- Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья.
- А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в гости к доктору Пилюлькину.
Закрываем мы глаза
И начинаем чудеса.
Раз, два, три вокруг себя повернись
И у врача окажись. (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя. Воспитатель одевает белый халат и шапочку.)
Врач: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте
Врач: Пригласил я вас не просто так. Я хочу проверить ваше здоровье. Хочу узнать, следите ли вы за своим телом, за своими помощниками.
- Посмотрите сюда, кто это? (показ плаката с изображением человека). Правильно, это человек, и он такой же, как и мы с вами, правда? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (Ответы детей)
Врач: Что у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.
- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать, одним словом. Каким? (Дети, люди.) У всех людей есть голова, она как круг круглая.
Врач: Скажите, ребята, у вас голова не болит? (Ответы детей). Хорошо, тогда послушайте ещё мою загадку.
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)
Врач: Молодцы! На голове есть волосы (на круг креплю волосы). А вы знаете, что волосы на голове являются нашими помощниками, они призваны защитить нашу голову от перегрева, таки от переохлаждения.
- Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)
У зверушки – на макушке.
А у нас – ниже глаз. (Уши) (Ответы детей)
Врач: Уши необходимы нам, чтобы мы могли слышать.
Как же мы можем беречь наши уши? (Показ иллюстраций)
Защищать от сильно ветра, от громкой музыки, не ковырять уши и давать им отдохнуть, быть в тишине. Давайте дадим нашим ушкам отдохнуть. (Делаем тишину 4сек.)
Врач: На лице есть глаза
Они необходимы нам, чтобы видеть окружающий нас мир.
Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете? (Ответы детей)
-Не смотри долго телевизор,
-Не играй долго в компьютерные игры или в телефон,
- Не смотрите на солнце без темного стекла.
-Осторожно обращайтесь острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.
- Не трите глаза грязными руками.
Врач: Запомнили ребята, как необходимо заботиться о здоровье своих глаз. Наверное, ваши глазки устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз
Упражнения для тренировки глаз:
1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)
2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)
Врач:
Что же есть еще у нас на лице? Слушаем загадку
Есть гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Ответы детей
Врач: Правильно, нос. Для чего же нам необходим нос?
Дети: Чтобы дышать
Врач: А также увлажнять, согревать, очищать поступающий к нам в организм воздух. Для ощущения запаха.
Еще мы забыли про одного помощника, наш рот. Для чего нам нужен этот помощник. (Чтобы есть, дышать, говорить). А во рту есть еще помощники, это зубы, которые необходимо чистить и при необходимости лечить. Тогда и наш рот будет здоров.
Врач: Давайте посмотрим дальше, еще у человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяет ее с туловищем.
И точно у нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:
хлопните в ладоши
погладьте свой животик
спрячьте руки за спину
дотроньтесь до своей спины
погрозите пальчиком
поднимите руки перед собой
- Вот как много умеют наши ручки.
- Ребята, а что есть на руках у человека?
А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на правой считаем:
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.
А теперь на левой ручке.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.
потопайте ногами
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
- Вот как много умеют наши ножки
Врач: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть фрукты, овощи и молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).
Проводим зарядку под музыку «У жирафа пятна, пятна…»
Дорогие друзья, нам пришло время прощаться. Желаю вам здоровья и хорошего настроения.
Закрываем мы глаза
И начинаем чудеса.
Раз, два, три вокруг себя повернись
И в детском саду окажись. Выходит воспитатель с корзиной фруктов.
Воспитатель: Ребята, доктор Пилюлькин просил передать для вас угощение.
Вам понравилось у него в гостях? А что вы узнали? (Ответы детей)
Вы все сегодня большие молодцы. Сейчас все погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!