МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники. Части тела»

Елена Пустовалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Наши помощники».

Подготовила:

Пустовалова Елена Анатольевна

г. Чехов-2, 2021г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Наши помощники, Части тела“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Наши помощники».

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Обучающие:

• Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;

• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

• Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

Развивающие:

• Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Развивать способность рассматривать себя, друг друга.

• Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

• Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети выполняют.

- Что означает слово «здравствуйте». Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

- Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья.

- А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в гости к доктору Пилюлькину.

Закрываем мы глаза

И начинаем чудеса.

Раз, два, три вокруг себя повернись

И у врача окажись. (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя. Воспитатель одевает белый халат и шапочку.)

Врач: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте

Врач: Пригласил я вас не просто так. Я хочу проверить ваше здоровье. Хочу узнать, следите ли вы за своим телом, за своими помощниками.

- Посмотрите сюда, кто это? (показ плаката с изображением человека). Правильно, это человек, и он такой же, как и мы с вами, правда? Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (Ответы детей)

Врач: Что у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать, одним словом. Каким? (Дети, люди.) У всех людей есть голова, она как круг круглая.

Врач: Скажите, ребята, у вас голова не болит? (Ответы детей). Хорошо, тогда послушайте ещё мою загадку.

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

Врач: Молодцы! На голове есть волосы (на круг креплю волосы). А вы знаете, что волосы на голове являются нашими помощниками, они призваны защитить нашу голову от перегрева, таки от переохлаждения.

- Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

У зверушки – на макушке.

А у нас – ниже глаз. (Уши) (Ответы детей)

Врач: Уши необходимы нам, чтобы мы могли слышать.

Как же мы можем беречь наши уши? (Показ иллюстраций)

Защищать от сильно ветра, от громкой музыки, не ковырять уши и давать им отдохнуть, быть в тишине. Давайте дадим нашим ушкам отдохнуть. (Делаем тишину 4сек.)

Врач: На лице есть глаза

Они необходимы нам, чтобы видеть окружающий нас мир.

Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете? (Ответы детей)

-Не смотри долго телевизор,

-Не играй долго в компьютерные игры или в телефон,

- Не смотрите на солнце без темного стекла.

-Осторожно обращайтесь острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.

- Не трите глаза грязными руками.

Врач: Запомнили ребята, как необходимо заботиться о здоровье своих глаз. Наверное, ваши глазки устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз

Упражнения для тренировки глаз:

1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)

2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)

Врач:

Что же есть еще у нас на лице? Слушаем загадку

Есть гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Ответы детей

Врач: Правильно, нос. Для чего же нам необходим нос?

Дети: Чтобы дышать

Врач: А также увлажнять, согревать, очищать поступающий к нам в организм воздух. Для ощущения запаха.

Еще мы забыли про одного помощника, наш рот. Для чего нам нужен этот помощник. (Чтобы есть, дышать, говорить). А во рту есть еще помощники, это зубы, которые необходимо чистить и при необходимости лечить. Тогда и наш рот будет здоров.

Врач: Давайте посмотрим дальше, еще у человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяет ее с туловищем.

И точно у нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? (ответы детей)практические упражнения:

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

- Вот как много умеют наши ручки.

- Ребята, а что есть на руках у человека?

А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на правой считаем:

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

А теперь на левой ручке.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

- Вот как много умеют наши ножки

Врач: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть фрукты, овощи и молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

Проводим зарядку под музыку «У жирафа пятна, пятна…»

Дорогие друзья, нам пришло время прощаться. Желаю вам здоровья и хорошего настроения.

Закрываем мы глаза

И начинаем чудеса.

Раз, два, три вокруг себя повернись

И в детском саду окажись. Выходит воспитатель с корзиной фруктов.

Воспитатель: Ребята, доктор Пилюлькин просил передать для вас угощение.

Вам понравилось у него в гостях? А что вы узнали? (Ответы детей)

Вы все сегодня большие молодцы. Сейчас все погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники. Части тела»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пустовалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД