МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»

Гурьянова Наталия
Конспект занятия по ФЦКМ «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:

Образовательные: Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между девочками и мальчикам, между членами семьи, чувство сопереживания и взаимовыручки. Вызывать эмоциональный отклик на желание называть детей ласковыми именами.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей обобщающими понятиями «семья», «сестра», «брат», обогащение словаря существительными с суффиксами «еньк», «ечк» при словоизменении имен (Саша-Сашечка, Илья –Илюша,Илюшечка).

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением ладошки (грустная и весёлая, семейные фотографии, куклы Ванечка и Манечка.

Предварительная работа (по образовательным областям):

Познавательное развитие – Беседы на тему: «Когда я вырасту я буду…мамой, папой», наблюдение за прохожими на прогулке, рассматривание иллюстраций: девочка-женщина-бабушка; мальчик-мужчина-дедушка.

Социально-коммуникативное – сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Гараж» и др., а также дидактические и настольно-печатные игры. Тематическое обыгрывание проблемных ситуаций.

Речевое – чтение художественной литературы (потешки, стихи, разучивание пальчиковых игр).

Физическое – разучивание игр с акцентом на гендер «Подарки», «Ровным кругом», а также физминуток тематического содержания.

Ход занятия :

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Младший воспитатель вносит кукол Ванечку и Манечку, волшебную шкатулку с загадками.

Словесная игра «Здравствуйте, ребята!»

(Ванечка и Манечка поочередно спрашивают у детей)

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, мышата? (Нет)

-А кто вы?

Дети: Дети, девочки и мальчики.

- Мы тоже девочка и мальчик. Ванечка и Манечка.

А как вас зовут? Давайте знакомится!

(ответы детей – называют ласково – (Саша, Илья, Артем и т. д.)

Воспитатель: Ванечка и Манечка, а что за волшебная шкатулка у вас?

Ванечка: А это секрет.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим что там? Да тут загадки. Попробуем отгадать:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Как мама называет тебя ласково? (Сашенька, Илюша, Дашенька и т. д)

-Какая твоя мама?

Воспитатель: Замечательно!А теперь послушайте следующую загадку:

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы? (дочка, сынок)

-Какие добрые и ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу (смелый, сильный, добрый, умный)

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Если для мамы с папой вы дочка или сынок, то для бабушки вы-(внук, внучка)

-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (любимая, заботливая, ласковая).»

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мастер на все руки,

Не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков главный

Добрый и славный? (дедушка)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как дедушка заботится о вас?

Воспитатель:А еще ребята, кроме мам, пап, бабушек и дедушек –кто с вами живет (братик или сестренка)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом).

Воспитатель: Действительно, ребята каждая семья живет в своем доме. Вот и у нашей ладошки тоже есть дом, но он белый и нам его нужно украсить. Для этого девочки возьмут желтые цветочки и приклеют их на домик, а мальчики-синие. (Дети и воспитатель украшают дом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

-А вам понравилось играть с Ванечкой и Манечкой?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Гурьянова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД