Марьям Максутова
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
▼ Скачать +Заказ
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в геометрической прогрессии требования к результатам образовательно-воспитательно-развивающего процесса никак не согласуются с условиями и оплатой труда педагогических работников.
Публикация «Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
И пусть на сегодняшний день сфера дополнительного образования является более свободной от стандартизированных клише требований к результатам, все же даже у педагогов дополнительного образования не редки случаи возникновения синдрома эмоционального выгорания.
Чаще всего, к возникновению подобного синдрома приводят различные факторы. Это могут быть личностные предпосылки (например, особенности характера и темперамента самого педагога : чрезмерная эмпатичность, склонность быть интровертом, низкая самооценка, стеснительность, излишняя раздражительность, вспыльчивость, недостаток уважения к собственной личности и т. д.). Большую опасность в этой области обретает такое явление, как трудоголизм – отказ от личной жизни в пользу работы. Бороться с ним тяжело и мучительно, но только при желании самого педагога и путем долгих психологических тренингов можно отойти в сторону от трудоголизма.
Вторая группа факторов – статусно-ролевые. Они зависят от того, какое положение в обществе занимает человек и какие социальные роли он выполняет ( например: роль матери и роль педагога; роль друга и роль педагога и т. д.). Яркие примеры таких факторов : неудовлетворенность личности своим социальным положением/социальным или профессиональным статусом, возникновение всевозможных ролевых конфликтов, следование определенным стереотипам мышления и поведения и т. д.
Третья группа факторов – корпоративные. Они включают все то, что связано с организацией трудовой деятельности педагога ( например: монотонность труда, неравномерность распределения трудовых обязанностей, плохие отношения в коллективе, дефицит административной поддержки и т. д.).
В сфере дополнительного образования наиболее частыми факторами возникновения синдрома эмоционального выгорания выступают : низкий уровень оплаты труда, отсутствие востребованности учебных дисциплин у потенциальной целевой аудитории, нестабильный рабочий график, личностные факторы.
Таким образом, мы рассмотрели факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования.