Александра Черная
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Ёжик».
Тип урока: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Технология урока: Рисование в нетрадиционной технике.
Цель урока
Освоение нетрадиционной техники рисования вилкой;
вызвать интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
Задачи:
Познакомить с творчеством В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
развивать мелкую моторику ребенка;
развивать творческие способности ребенка;
прививать навыки усидчивости, аккуратности;
расширить знания детей;
Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование вилкой) в средней группе на тему „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Планируемые образовательные результаты:
Нарисовать ёжика при помощи вилки, дружное обсуждение и рассматривание рисунков.
Основные термины и понятия: ёжик, иголки у ёжика, находчивость, доброта, штрихи, растушёвка.
Оборудование и материалы:
Клеёнка;
гуашевые краски;
кисточки;
простой карандаш:
вилка;
палитра для смешивания красок;
альбомный лист;
непроливайки для воды;
салфетки для рук.
Предварительная работа:
Чтение произведения «Палочка-выручалочка».
Рассматривание иллюстраций из сказки.
Беседа по вопросам о сказке.
Структура занятия:
1. Организационный момент– 3 минуты.
Вводно-мотивационная беседа.
Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).
2. Практический этап – 15 минут.
Просмотр презентации, творческая работа.
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
3. Заключительный этап – 2 минут.
Подведение итога.
Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним тему недели.
Дети:
Доброта.
Воспитатель:
Правильно, доброта.
Вчера мы с вами познакомились с автором В. Г. Сутеевым и его произведением «Палочка-выручалочка».
А как вы думаете, почему я вспомнила про эту сказку?
Дети:
Ёжик делал добрые поступки.
Воспитатель:
Молодцы, да ёжик делал добро.
Но вспомнила про сказку не поэтому.
Сегодня я хочу вам предложить нарисовать того самого доброго и находчивого ёжика.
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним ёжика и его добрые поступки.
А затем я расскажу, что мы будем делать.
2. Практический этап:
Просмотр презентации.
Воспитатель:
Итак, ребята, мы вспомнили каким добрым и находчивым был ёжик.
А теперь давайте попробуем его изобразить.
Приступим к занятию.
Посмотрите, у каждого на столе лежат материалы необходимые для работы.
Сейчас берём и открываем краску зелёного цвета и наносим кисточкой штрихи на листе бумаги. (Приложение 1. Рис. 1)
Затем хорошо смочив кисточку в воде растушёвываем эти штрихи.
Хорошо.
Теперь берём краску синего цвета и также наносим штрихи и растушёвываем.
Стараемся не заходить на зелёную краску.
Отлично.
У нас с вами получилось небо и трава. (Приложение 1. Рис. 2)
Берём коричневую краску и будем рисовать ёжика.
Тело у ёжика – овал.
Рисуем только контур.
Молодцы.
Далее с любого бока, какой вам больше нравиться, рисуем мордочку в форме треугольника.
Нарисовали?
Хорошо.
Раскрашиваем мордочку коричневой краской.
Только мордочку, тело не трогаем.
Ну что, давайте посмотрим, что у вас получается. (Воспитатель проходится по рядам и смотрит, что у кого получается).
Ну что ребята вижу, что все справляются на отлично.
Давайте мы с вами немного передохнём и продолжим.
Физминутка
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель:
Ребята, ну что отдохнули?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Хорошо.
Давайте теперь посмотрим, чего же не хватает нашему ёжику.
Дети:
Иголочек.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы!
Посмотрите ребята, у вас у каждого на рабочем месте лежит вилка.
При помощи вилки мы будем рисовать иголочки у ёжика.
Берём краску черного цвета макаем в неё кисточку, и красим зубчики вилки.
После, по контуру тела (овал) нашего ёжика рисуем иголочки.
Прикладываем вилку раскрашенной стороной и оставляем отпечаток. (Приложение 1. Рис. 3)
Так мы заполняем всё тело.
После того как чёрными иголочками будет покрыто всё тело, берём белую краску и добавляем немного иголочек белого цвета.
Ну, что все справляются?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Вижу, что все уже закончили.
Молодцы.
Вот какие замечательные у нас ёжики получились. (Приложение 1. Рис. 4)
(Воспитатель, так же, как и дети делает поделку, тем самым демонстрирую детям правильность и последовательность действий.)
3. Заключительный этап:
Воспитатель:
Ну что ребята, вы все молодцы.
Внимательно слушали и потом очень старались, рисуя.
Все справились на отлично и у каждого на листе ожил ёжик.
Ну что, вам понравилось?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я очень рада.
Тяжело было?
Дети:
Совсем немного.
Воспитатель:
Спасибо вам за старание и усидчивость.
Спасибо вам за урок.
А теперь давайте приберём свои рабочие места.
По итогам выполненных работ организовать выставку в целях повышения уверенности каждого ребёнка в своей индивидуальности, непохожести на других. Пробуждать интерес к искусству и способствовать воспитанию положительной мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством.
Список литературы:
Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир – 2016 с. 135
Зверева О. Л., Кротова Т. В., Ганичева А. Н. «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста – М. : ТЦ «Сфера», 2009.
Капранова В. А. История педагогики – М. : Академия,2005.
Комаровой Т. С., Н. Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду: «От рождения до школы»» - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Дополнительные источники:
Бараш В. М. Активные игры для детей: учеб. пособие – Ростов-нД: Феникс, 2006.
Бережнова Л. Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения – М. : АРКТИ, 2010.
В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4