Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 28 января
Тема: «Детский сад».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, сервировка стола.
Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
«Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети» о назначении светофора. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8 с Соней, Ариной Корчма, Ильей. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».
ООД
Занятие № 1. Познание (ФЦКМ). Тема: «Транспорт». (см. приложение). Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта: наземный, воздушный, водный, с профессиями людей, которые управляют транспортом. Обогащать словарь детей обобщающими словами: наземный, воздушный, водный. Развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, к людям разных профессий и любовь к родному городу.
Занятие № 2. Физкультура на воздухе. (см. приложение).
Прогулка
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега.
Загадки: Вился, вился белый рой
Сел на землю стал горой. (Снег)
Бел да не сахар, нет ног, а идет.
Д/ игра Найди противоположное слово.
Труд на участке. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников. Прыжки в длину (соревнование). П / и «Тише едешь дальше будешь» - упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.
Работа перед сном
Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна № 2.
Беседа с детьми о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер.
Рисование «Дорожная азбука».
Познавательная игра «Пешеходы и транспорт».
Кружковая деятельность «Театральные бусинки» Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи) по графику Н. п. игры домино, пазлы, работа в раскрасках. Самостоятельная работа с ножницами.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и с правилами «Зайцы и медведь». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Сравнение погоды утром и вечером. Рекомендации для родителей:
При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
Держите ребёнка за руку.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 29 января
Тема: «Детский сад».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Беседа «Мчатся по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. Рисование контурных изображений, их штриховка. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, графомоторные навыки. Рома, Степа, Даша. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Посоветовать родителям, по дороге домой из детского сада, обратить внимание детей, на то как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.
ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Специальный транспорт» (см. приложение).
Цель: продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца.
Занятие №2. Развитие речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте» (см. приложение). Цель: закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Прогулка
Наблюдение за увеличением продолжительностью дня. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
Пословица: «Январь к концу месяца – два часа прибавило».
Д/игра «Не ошибись».
Индивидуальная
Д/игра «Найди предмет той же формы». Самостоятельная
П/и «Совушка».
Работа перед сном Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат». Культурно - гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна № 2.
С/р игра «Летчик». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры.
Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи) по графику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка
П/игры с правилами «Охотники и зайцы», «Затейники», «Встречные перебежки». Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 30 января
Тема: «Детский сад».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
Игра в лото «Дорожные знаки». Цель: совершенствовать знания детей какие бывают дорожные знаки и для чего они нужны.
Беседа «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход» Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено». Д/игра «Какого цвета не стало?» с Настей К., Настей А., Камилем. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Порекомендовать родителям дома вместе с детьми рассмотреть книги или журналы об истории создания автомобилей.
ООД Занятие № 1 Познание (ФЭМП). Тема: Представление о равенстве групп предметов. Познакомить с цифрой 7 (см. Помораева стр. 41). Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Занятие № 2. Аппликация. Тема: «Поезд» (см. приложение). Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Прогулка
Наблюдение за снегом и ветром. Цель: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.
Д/игра «Бывает - не бывает»
П/игра «Мороз». Индивидуальная
Вовлечение в игру малоподвижных, и застенчивых детей. Наблюдение за облаками. Самостоятельная
П/и «Замри», «С кочки на кочку».
Работа перед сном Чтение перед сном О. Бедарев «Азбука безопасности». Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна № 2.
С/р игра «Инспектор ГИБДД».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Игровая проблемная ситуация: инспектор контролирует движение машин.
Чтение С. Маршак «Милиционер». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Время правильной речи.
(см. тетрадь взаимосвязи) по графику. Н/ п игры: домино, пазлы, работа в раскрасках.
Лепка из пластилина.
Прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Не оставайся на полу», «Дорожка препятствий». Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 31 января
Тема: «Детский сад».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Повторение артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики.
Беседа «Как вы с родителями соблюдаете ПДД». Словесные игры: «Кто больше?», «Подбери слово». Д/игра «Найди свою группу». Цель: формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам с Лерой, Златой, Рома. Настольно – печатные игры. Работа в раскрасках. Лепка на свободную тему. Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».
ООД
Занятие № 1. Познание (ПИиПД). Тема: «Транспорт и профессии» (см. приложение). Цель: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта.
Занятие № 2. Рисование. Тема: " Легковой автомобиль " (см. приложение). Цель: учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
Приметы: зима холодная – лето теплое; дым из трубы идет вверх – к морозу.
Д/игра «Найди противоположное слово», «Скажи слово с нужным звуком».
Индивидуальная
Прыжки в длину с Машей, Лешей, Ариной Козиной, закрепление навыков держать равновесие. Самостоятельная
П/и «Салки со снежками».
Работа перед сном Чтение перед сном Г. Цыферов «Сказки на колёсах». Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна № 2.
Чтение С. Маршак «Приключение в дороге. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Д/игра «Скажи слово с нужным звуком».
Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику. Самостоятельная деятельность:
*Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.
* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».
* Пазлы «Соедини знаки».
Прогулка Наблюдение за погодой вечером. Цель: формировать представления о зиме.
Подвижные игры с правилами.
«Гуси Лебеди», «Охотники и зайцы». Беседа по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 01 февраля
Тема: «Детский сад».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Организация конкурса «У кого порядок в шкафу». Утренняя гимнастика. Завтрак.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Трудовое поручение (уход за комнатными растениями).
Беседа с детьми: «Какие дорожные знаки вы знаете?». Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: развивать восприятие, наблюдательность с Машей, Яриком, Ильей. Настольная игра, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».
ООД Занятие № 1. Развитие речи. Тема: «Транспорт» (обобщение) (см. приложение). Цель: закрепление названий разных видов транспорта, различать виды транспорта (наземный транспорт, подземный, железнодорожный, воздушный, водный, закреплять люди каких профессий работают на разных видах транспорта.
Прогулка
Наблюдение за ветром (определение его направления с помощью флажка, рассматривание того, как ветер переметает снег).
Пословица: снегирь-спутник зимы».
П/игра «Пятнашки на лыжах».
Д/игра «Дополни предложение».
Индивидуальная
Напоминание правил поведения во время прогулки. Самостоятельная
П/игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Работа перед сном
Чтение перед сном С. Маршак «Автобус». Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна № 2. Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Автобус».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Игровая проблемная ситуация: дети поехали в зоопарк.
«Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи».
Работа с ножницами вырезать по трафарету. Цель: совершенствование навыков вырезания по трафарету, правильно держать ножницы. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) по графику. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
П / игры на свежем воздухе «Караси и щуки», «Парный бег». Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»