Валентина Ермолаева
Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина Ермолаева
Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник 16.11.2020
Тематическая неделя "Моя семья".
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.
Утро Индивидуальные беседы "Моя семья". Цель: закрепление знания о членах семьи, умение называть их имена.
Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1
Темочки:
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо
умываться».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
- конструктор
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Беседа на тему «Семья». Цель: формирование у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развитие внимание, мелкой моторики рук, речь.
Лепка «Конфетки для бабушки». Цель: формирование умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.
П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжаем учить выполнять действия в соответствии со словами.
ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.
2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Папа, мама, я – семья» (О. В. Дыбина. С. 13). Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 2 Выносной материал:
соответственно плану прогулки.
Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»).
Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы.
Вечер
Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Цель: формируем у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе, произнесение взрослыми по-разному: Саша- Сашенька- Сашуля, преодолеть застенчивость.
Д/и «Назови правильно». Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать, способствовать формированию чувства заботы о маме.
Прослушивание детских песен о маме, папе, бабушке, дедушке. Цель: создавать у детей радостное настроение.
Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Индивидуальная работа. Д/ игра «Кто что делает» с Матвеем, Дамирой, Миланой - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Работа с родителями. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья».
Вторник 17.11.2020
Утро
Индивидуальные беседы об окружающем мире "Бабушки и дедушки". Цель: закрепление умения называть имена членов семьи.
Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.
Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
- конструктор
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
- трафареты
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Беседа о наших бабушках и дедушках. Цель: формируем уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.
Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой».
Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.
Рисование с подгруппой детей "Бусы для мамы". Цель: закрепление умение рисовать маленькие кружочки.
Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Рисование по замыслу» (Т. С. Комарова. Занятие 20). Цель: развиваем умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.
Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 3. Выносной материал: соответственно плану прогулки.
Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»).
Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами». Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
Текущие дела в группе. Ремонт коробок для настольных игр
Вечер
Упражнение "Моё имя". Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Дидактическая игра: «Чьи вещи?». Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторику рук, речь.
Слушание русских народных песен. Цель: формирование умение отвечать на вопросы по содержанию песни.
Упражнение "Прокати мяч в воротца". Цель: формирование умение отталкивать мяч двумя руками.
Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы» с Никитой, Димой, Максимом - учить узнавать и называть предметы для работы.
Работа с родителями. Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья».
Среда 18.11.2020
Утро
Индивидуальные беседы об окружающем мире "Когда я был маленьким" Цель: сообщить детям сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и произошедших с ним изменениях.
Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.
Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» .
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
-конструктор
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Полив растений в уголке природы. Цель: формирование желание ухаживать за растениями.
Беседа с детьми на тему: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе? Как ты помогаешь маме?». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Д. и. «Дружная семья». Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
Внесение настольной игры "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.
Игра-пантомима «Мама». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.
2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Закрепление. (И. А. Помораева. С. 18). Цель: продолжаем учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом, учить различать круги квадрат.
Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 4. Выносной материал:
соответственно плану прогулки.
Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
Релаксация перед сном: прослушивание композиции: Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).
Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Сами расчёсываемся».
Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом!»
Текущие дела в группе. Ремонт игрушек.
Вечер
Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: Воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, уважения к матери.
Игры в центре музыкального развития. «Назови мелодию» Цель: развивать музыкальные способности детей, музыкальный слух.
Игра «Солнце или дождик?». Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Индивидуальная работа. Д/ игра «Собери пирамидку» с Мией, Арсением, Викой - закрепление цвета и размера.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 19.11.2020
Утро
Индивидуальные беседы об окружающем мире "Уважаю взрослых я". Цель: беседа с ребёнком о членах семьи; развивать речь детей, умение связно рассказывать о своей семье.
Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.
Работа по формированию КГН Упражнение «Мы пользуемся носовым платком»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
- кубики
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Упражнение "Приветствие". Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками.
Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?». Цель: закрепление знания детей о животных, названиях детёнышей; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Дидактическая игра: «Кто с кем?». Цель: упражнять детей в назывании животных и их детёнышей; расширять словарный запас детей.
Аппликация с подгруппой детей "Воздушные шарики". Цель: продолжаем учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер.
П. и. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Коза с козлятами. (Г. Я. Затулина. С. 35). Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.
2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.
Прогулка
Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 5 Выносной материал: соответственно плану прогулки.
Возвращение с прогулки. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской. Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы зайчику»
Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами». Воспитание культуры поведения во время полдника. «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
Текущие дела в группе. Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
Упражнение "Машенькин платочек". Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Чтение рассказа В. Осеевой «Лекарство». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Лепка с подгруппой детей «Баранки для бабушки». Цель: формирование умение раскатывать столбики и соединять их в колечко. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.
Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.
Индивидуальная работа. Д/и «Громко – тихо» с Юрой, Таней, Кириллом – продолжать учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница 20.11.2020
Утро
Индивидуальные беседы об окружающем мире "Мы дружная семья". Цель: закреплять знания о членах семьи, их именах.
Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1
Работа по формированию КГН. Упражнение «Поможем куклам вытереться полотенцем»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
- кубики
- куклы
- коляска
- машинки
- карандаши
- раскраска
Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.
С. р. игра "Бабушка приехала". Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
Беседа с детьми на тему: «Мамин праздник». Цель: рассказать детям о празднике «День Матери», учить детей использовать нужные слова для поздравления мам; развивать память, мышление; воспитывать любовь и тёплые чувства к мамам, желание делать для них приятное.
Пальчиковая гимнастика «Супчик для мамы и папы». Цель: развитие мелкой моторики рук, речь.
Рисование с подгруппой детей "Бусы для мамы". Цель: закрепить умение рисовать маленькие кружочки.
Физминутка "На болоте две подружки". Цель: способствовать снятию напряжения.
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» (Т. С. Комарова. Занятие 22).
Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
2. Развитие речи. Повторение. Тема: «Коза с козлятами» (Г. Я. Затулина. С. 35). Цель: продолжаем учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.
Прогулка
Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ. культуре. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 6. Выносной материал: соответственно плану прогулки.
Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».
Релаксация перед сном: прослушивание композиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки». Воспитание культуры поведения во время полдника.
Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие»
Текущие дела в группе. Поливка цветов.
Вечер
Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Проблемная ситуация "Речка и ручеёк". Цель: учить понимать понятия "широкая - узкая, шире - уже", делать элементарные выводы.
Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки.
Прослушивание песен о маме. Цель: создавать у детей радостное настроение.
Упражнение "Надуй шарик". Цель: укрепить организм.
Индивидуальная работа. Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» с Макаром, Лерой, Лёвой - развивать навык правильно держать кисточку, карандаш.
Работа с родителями. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни.