Папки-передвижки

Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»

Валентина Ермолаева
Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Валентина Ермолаева

Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник 16.11.2020

Тематическая неделя "Моя семья".

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Утро Индивидуальные беседы "Моя семья". Цель: закрепление знания о членах семьи, умение называть их имена.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1

Темочки:

Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо

умываться».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Беседа на тему «Семья». Цель: формирование у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развитие внимание, мелкой моторики рук, речь.

Лепка «Конфетки для бабушки». Цель: формирование умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: продолжаем учить выполнять действия в соответствии со словами.

ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Папа, мама, я – семья» (О. В. Дыбина. С. 13). Цель: формирование первоначальных представлений о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 2 Выносной материал:

соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»).

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала» Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы.

Вечер

Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Цель: формируем у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе, произнесение взрослыми по-разному: Саша- Сашенька- Сашуля, преодолеть застенчивость.

Д/и «Назови правильно». Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: учить внимательно слушать, способствовать формированию чувства заботы о маме.

Прослушивание детских песен о маме, папе, бабушке, дедушке. Цель: создавать у детей радостное настроение.

Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа. Д/ игра «Кто что делает» с Матвеем, Дамирой, Миланой - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Работа с родителями. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Моя семья».

Вторник 17.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Бабушки и дедушки". Цель: закрепление умения называть имена членов семьи.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.

Работа по формированию КГН. Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

- трафареты

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Беседа о наших бабушках и дедушках. Цель: формируем уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой».

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Рисование с подгруппой детей "Бусы для мамы". Цель: закрепление умение рисовать маленькие кружочки.

Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.

ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Рисование по замыслу» (Т. С. Комарова. Занятие 20). Цель: развиваем умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 3. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»).

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами». Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе. Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Упражнение "Моё имя". Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Дидактическая игра: «Чьи вещи?». Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторику рук, речь.

Слушание русских народных песен. Цель: формирование умение отвечать на вопросы по содержанию песни.

Упражнение "Прокати мяч в воротца". Цель: формирование умение отталкивать мяч двумя руками.

Индивидуальная работа. Д/ игра «Инструмент для работы» с Никитой, Димой, Максимом - учить узнавать и называть предметы для работы.

Работа с родителями. Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

Среда 18.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Когда я был маленьким" Цель: сообщить детям сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и произошедших с ним изменениях.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» .

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

-конструктор

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Полив растений в уголке природы. Цель: формирование желание ухаживать за растениями.

Беседа с детьми на тему: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе? Как ты помогаешь маме?». Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Д. и. «Дружная семья». Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

Внесение настольной игры "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

Игра-пантомима «Мама». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

ОД 1. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ. культуре.

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Закрепление. (И. А. Помораева. С. 18). Цель: продолжаем учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; познакомить с квадратом, учить различать круги квадрат.

Прогулка. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 4. Выносной материал:

соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание композиции: Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Сами расчёсываемся».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом!»

Текущие дела в группе. Ремонт игрушек.

Вечер

Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: Воспитывать способность к сочувствию, отзывчивости, уважения к матери.

Игры в центре музыкального развития. «Назови мелодию» Цель: развивать музыкальные способности детей, музыкальный слух.

Игра «Солнце или дождик?». Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа. Д/ игра «Собери пирамидку» с Мией, Арсением, Викой - закрепление цвета и размера.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 19.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Уважаю взрослых я". Цель: беседа с ребёнком о членах семьи; развивать речь детей, умение связно рассказывать о своей семье.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1.

Работа по формированию КГН Упражнение «Мы пользуемся носовым платком»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- кубики

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Упражнение "Приветствие". Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками.

Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?». Цель: закрепление знания детей о животных, названиях детёнышей; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Дидактическая игра: «Кто с кем?». Цель: упражнять детей в назывании животных и их детёнышей; расширять словарный запас детей.

Аппликация с подгруппой детей "Воздушные шарики". Цель: продолжаем учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер.

П. и. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ОД 1. Речевое развитие. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Коза с козлятами. (Г. Я. Затулина. С. 35). Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 5 Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской. Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «”Не вертись юлой на стуле”, – говорим мы зайчику»

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами». Воспитание культуры поведения во время полдника. «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Текущие дела в группе. Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Упражнение "Машенькин платочек". Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Чтение рассказа В. Осеевой «Лекарство». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Лепка с подгруппой детей «Баранки для бабушки». Цель: формирование умение раскатывать столбики и соединять их в колечко. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

Индивидуальная работа. Д/и «Громко – тихо» с Юрой, Таней, Кириллом – продолжать учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 20.11.2020

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире "Мы дружная семья". Цель: закреплять знания о членах семьи, их именах.

Утренняя гимнастика. См. Приложение 1. Ноябрь. №1

Работа по формированию КГН. Упражнение «Поможем куклам вытереться полотенцем»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

- кубики

- куклы

- коляска

- машинки

- карандаши

- раскраска

Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

С. р. игра "Бабушка приехала". Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Беседа с детьми на тему: «Мамин праздник». Цель: рассказать детям о празднике «День Матери», учить детей использовать нужные слова для поздравления мам; развивать память, мышление; воспитывать любовь и тёплые чувства к мамам, желание делать для них приятное.

Пальчиковая гимнастика «Супчик для мамы и папы». Цель: развитие мелкой моторики рук, речь.

Рисование с подгруппой детей "Бусы для мамы". Цель: закрепить умение рисовать маленькие кружочки.

Физминутка "На болоте две подружки". Цель: способствовать снятию напряжения.

ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» (Т. С. Комарова. Занятие 22).

Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Развитие речи. Повторение. Тема: «Коза с козлятами» (Г. Я. Затулина. С. 35). Цель: продолжаем учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

Прогулка

Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ. культуре. Приложение 3. Ноябрь. Прогулка № 6. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Возвращение с прогулки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание композиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Деятельность после сна. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Ноябрь. Комплекс 2.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки». Воспитание культуры поведения во время полдника.

Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие»

Текущие дела в группе. Поливка цветов.

Вечер

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Проблемная ситуация "Речка и ручеёк". Цель: учить понимать понятия "широкая - узкая, шире - уже", делать элементарные выводы.

Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки.

Прослушивание песен о маме. Цель: создавать у детей радостное настроение.

Упражнение "Надуй шарик". Цель: укрепить организм.

Индивидуальная работа. Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» с Макаром, Лерой, Лёвой - развивать навык правильно держать кисточку, карандаш.

Работа с родителями. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Тематическая неделя «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель РУЛЕВА Елена Юрьевна Понедельник 7 марта «Встреча Масленицы» Вторник 8 марта «ЗАИГРЫШ» Среда 9 марта «Масленица-Лакомка».

Тематическая неделя «Защитники Отечества»Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный план. Тематическая неделя «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ермолаева (УИ 2169599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД