Татьяна Жебрик
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня.
1. Ситуативный разговор по картинкам «Домашние животные». Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.
2. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.
4. Формирование КГН. Цель: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
Прогулки
1. Наблюдение за КОШКОЙ
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
2. П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
3. Игры с песком
Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.
4. Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
5. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
2 половина дня
1. Ролевая игра «медицинский кабинет».
Задачи: Продолжать знакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых.
2. Кукольный театр: сказка «Колобок».
Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.
3. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальная работа:
Учить здороваться при входе в группу
___
___
___
Игровое упр. «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость и сноровку
___
___
___
Речевая игра «Громко-тихо»
Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.
___
___
___
Щадящий режим в группе и на улице
___
___
Образовательная деятельность:
1. Музыкальное
2. Развитие речи «Загадки и потешки о дом. животных» (14 стр57)
Задачи: уточнить представления о загадках. Познакомить с жанром потешки
3. Физическое (на улице)
ВТОРНИК
1 половина дня.
1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».
Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
1. Беседа «Какие звуки издают домашние животные». Цель: Учить правильно произносить звуки животных.
2. Чтение стихотворения Н. Пикулевой: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет?
3. Повторить с детьми песню «Собачка»
Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.
4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню». Цель: учить различать взрослых животных и детенышей.
Прогулки
1. Наблюдение - состояние погоды (учить определять время года по характерным признакам)
2. П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
3. Д/и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
4. П/и «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным).
5. П\и «Бег врассыпную». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга
6. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.
2 половина дня
1. Загадывание загадки о собаке: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
2. Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
3. Обучение детей безопасному поведению в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.
4. Чтение потешки: Храбрая собака. Собака, что лаешь? Волков пугаю. Собака, что хвост поджала?
Волков боюсь.
5. Подвижная игра «Два гуся» Цель: учить выполнять имитационные движения по ходу игры
Индивидуальная работа:
Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы___
Развитие мелк. Моторики рисование карандашами
___
Повторение знакомых стихов А. Барто («Бычок», «Мяч», «Кораблик»)
___
Щадящий режим в группе и на улице
___
Образовательная деятельность:
1. Физическое
2. Математика Сказка для друзей» (28 стр 33)
СРЕДА.
1половина дня
1. Рассматривание карточек «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
2. Д/и «Чей детёныш?». Цель: Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для животных», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных)
4. Повторить с детьми песню «Собачка»
Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность
Прогулки
1. Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве.
2. П/и «Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослыми)
3. П/и «Курочка и цыплята». Цель: продолжать учить выполнять движения по сигналу воспитателя.
4. Игры с мячом
Совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики.
6. Трудовая деятельность: собираем игрушки. Цель: формирование трудовых навыков.
2 половина дня
2. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
3. Самостоятельная деятельность.
Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть
дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
4. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой
у нас порядок». Цели: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа:
Закреплять умение прыгать на двух ногах
___
Обучение детей застегиванию пуговиц.
___
Д\и «Скажи какой»- формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый.
___
Щадящий режим в группе и на улице
___
Образовательная деятельность:
1. Музыкальное
2. Рисование «Котята играют с клубочками» (8 стр 32)
Задача: привлечь внимание детей графическому и силуэтному изображению котят.
ЧЕТВЕРГ
1половина дня
1. Беседа “Кто живет во дворе”; Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных -лапы)
2. Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным.
3. Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста.
4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».
Цели : учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).
5. Продолжаем разучивать песню
Прогулки
1. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную, отметить богатство оттенков листьев
2. П/И «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
3. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.
4. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.
5. Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
2 половина дня
1. Беседа о кошке. Ц е л и: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.
Чтение стихотворения Н. Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете. На хвостик наступаете
2. Подвижная игра: «Кошка с котятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.
4. «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
5. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить убирать игрушки на свое место.
Индивидуальная работа:
задание «Принеси много листьев (один лист)».
___
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий».
___
«Определи,
какая из этих
дорожек длин-
нее, а какая -
короче; какая
шире, а какая -
уже»
___
Щадящий режим в группе и на улице
___
Образовательная деятельность:
1. Лепка «Чашка молока для животного» (6 стр. 107)
Цели: воспитание заботливого отношения к животным; лепка чашки.
Задачи: учить детей из круглой формы лепить чашку путём вдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных.
2. Физическое
ПЯТНИЦА
1половина дня:
1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Щенок Шарик в гостях у детей» Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность.
2. Д/и «Назови маму и детенышей»
Цель: формировать умения детей узнавать и называть домашних животных проговаривание чистоговорок.
4. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность.
3. Загадки: О животных – учить детей отгадывать описательные загадки; развивать память, мышление.
Прогулки
1. Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку?
Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях,
крыше, заборе, в небе, на кормушке.
2. П/И «Пробеги тихо»
Цель. Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
3. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. «Выложи сам» Цель. Учить выкладывать из камушков солнышко; развитие мелкой моторики рук.
4. П/И ««Поймай листок»
Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
5. «Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками.
6. Собрать семена растений.
Цель. Воспитывать желание трудиться.
4. Повторение песни
2 половина дня
1. Рассматривание картин «Кошка с котятами» «Собака со щенком» Цель: обратить внимание детей, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы. Что делает мама-кошка, что делает дитёныш. Как называется мама, как папа, как малыш. Заодно уточнить, как называется мама, папа и малыш у собак и др. домашних животных.
2. Силуэты домашних животных; Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка.
3. Строительная игра «Тропинка для котенка» Цель: продолжать учить детей строить дорожки, изменяя их в длину, уметь обыгрывать постройки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей».
Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.
Индивидуальная работа:
Д/и «Чей домик?»
___
по развитию движений.
Цель. Учить прокатывать мяч в воротца
___
___
Индивидуальные физические упражнения – прыжки в высоту на месте.
Цель. Развитие движений.
___
Щадящий режим в группе и на улице
___
Образовательная деятельность.
1. Соц. – коммуникативное
«Домашние животные»
(19 стр 67)
Цели: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Цели: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица)