Киселева Н В
Ежедневное планирование по теме недели «Моя семья» в средней группе. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Моя семья
Цель недели : создать условия для обогащения представлений детей о семье, традициях семьи
Образовательное событие:
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самость. дея-ти детей (центры активности, все помещ. группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник, 04.12 23
Публикация «Ежедневное планирование по теме недели „Моя семья“ в средней группе, Декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/ и: «Подбери признак», Цель: с/у для развития мышления, слухового внимания. Д/и «Какие это птицы» Цель: учить классифицировать птиц по месту их обитания – Дима. Алиса Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи Раскраски «Зимующие птицы»
Цель: С / у для разв. мелкой моторики, закрепления знаний о зимующих птицах
ООД Познание: «Части суток. Сон» (Парамонова, с222)
Цель: Формирование первоначальных представлений детей о частях суток. Развитие логического мышления, внимания
Сюрпризный момент: в гости к нам пришла Сова
Рассматривание сюжетных картинок!Части суток»
Физминутка «Снежок»
Игра «Чем похожи?»
Рефлексия: подведение итогов работы детей на занятии
Прогулка
Наблюдение за кустарниками и деревьями в инее
Цель: ССР детей в процессе наблюдения за природными явлениями неживой природы Упражнение: «Попади в цель»
Цель: с/у для развития меткости
Женя М, Максим Трудовая деятельность: очистка веранды от снега– со всеми девочками П/ и: «Мы –веселые ребята» - учить выполнять движения по сигналу.
П/сном Чтение х/ л: Я. Аким «Родня» Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Пальчиковая игра «Семья» «Выложи по схеме» Егор, Дима, Алиса – ориентировка на плоскости листа
Ситуативный разговор: «Какая она, наша семья?». Вызвать у детей желание рассказать о достижениях членов своей семьи. С/р игра «Семья – семейный вечер». Цель: способствовать игровыми действиями отражению в игре диапазона занятий всех членов семьи.
Прогулка Наблюдение за елью. Цель: ССР в процессе наблюдения за объектами живой природы.
П/ и: «Пятнашки» (совершенствовать умение бегать, ловко увертываться, прыгать)
Работа с род. Привлечь родителей к участию в акции «Новогодний подарок солдату»
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещ. группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник, 05.12. 23.
Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Кто такой я» Цель: с/у для формирования познавательного интереса;
Максим, Алиса– нанизываем бусы (развитие мелкой моторики)
Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа по теме недели
Цель: С/у для развития познавательного интереса В книжном центре создать условия для рассматривания детьми фотографий «Семейный альбом», «Наши традиции»
ООД
Познание ФЭМП. «Счет в пределах 5. Количественный и порядковый счет» (Нищева, с. 76)
Цель: с/у для формирования навыков счета и временных представлений.
Орг. момент: упражнение «Когда это бывает»
Игра: «Снеговики»
Пальчиковая игра «Снежок»
Работа в тетрадях «Дорисуй снеговика»
Рефлексия: оценка работы детей на занятии
Прогулка
Наблюдение за синицей. Цель: способствовать пополнению и закреплению знаний детей о зимующих птицах. Упражнение «Попади в цель». Цель: с/у для развития внимания, меткости, глазомера. Со всеми детьми малыми подгруппами. Трудовая деятельность: очистка карусели, горки от снега. Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/и «Два мороза»
Цель: способствовать закреплению умения действовать согласно содержанию игры.
П/сном Чтение х/л Я. Аким «Мамина помощница». Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепл здоровья детей, повыш. Сопр-сти организма к заболеваниям.
Вечер Просмотр видео клипа песенки «Золотая свадьба» (Р. Паулс – И. Резник) в исполнении детской группы «Кукушечка» Р/ у: «Да - нет» Цель: с/у для формирования умения употреблять в речи существительные в И. П., В. П., Т. П. Егор, Рома К, Рома Е Беседа: «Моя любимая игрушка»; Цель: О/у для формирования у детей диалогической речи и р/я арт. Способностей, уточнение знаний о профессии строителя С/ р игра: «Семья за ужином». Цель: побуждать отражению в игре положительного опыта взаимоотношений родителей и детей в семье.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утреннего и вечернего неба. П/ и: «Гуси -гуси» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость, сов. Навыки смены направления по сигналу.
Работа с родителями Беседа с родителями Алисы о режимных моментах в ДОУ
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
СРЕДА. 06. 12. 23
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика Игра: «Собери и назови какого цвета» Цель: с/у для позн разв детей в процессе игровой деятельности. Дежурство по столовой Игра «Один-много» - совершенствование грамматического строя речи.
Кирилл, Дима
Пальчиковая гимнастика: «Птица-синица» Р/ у: «Подбери словечко» Цель: с/у для дальнейшего формирования умения подбирать родственные слова к словам снег, зима. Настольная игра «Танграм» по схемам Спонтанная игровая деятельность по выбору детей. Цель: с / у для развития социально-коммуникативных навыков.
ООД Развитие речи: беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке» (Нищева, с195) Цель: создать условия для расширения и конкретизации представлений о зиме посредством зрительного восприятия произв. Иск. Орг. момент: игра «Собери снеговика» Р/ у: «Топни-хлопни» Игра «Что лишнее?» П/и «Снежная баба» Рефлексия: оценка работы детей на занятиии
Прогулка
Наблюдение за снегопадом Цель: сср детей в процессе наблюдения за явлениями неживой природы. Ориентировка на участке детского сада по карте. «Найди, где спрятано» (со всеми детьми малыми подгруппами) Исследовательская деятельность: какой снег? (рыхлый, липкий). Трудовая деятельность: выметание веранды от снега. П/ и: «Красный, желтый, зеленый». Цель: С/у для развития двигательной активности детей
П/сном Чтение х/ л: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» Цель:
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Мастерская зимы: поделки из природного материала Упражнение: «Назови соседей» - Макар, Женя, Егор Рассм. картины: Ф. Славянский «Семейная картина». Обогащать представления детей о взаимоотношениях в семье, семейных ролях средствами художественной выразительности С/ р игра: «Новоселье» Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.
Прогулка П/ и: «Найди свой дом». Цель: С/у для развития двигательной активности детей
Работа с родит. Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.
День нед
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг, ,16. 11. 23
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика Сл. игра: «Продолжи предложение», Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Упражнение «Повторялки» Макар, Алиса,Женя Сит. общения: «Какие птицы зимуют рядом с человеком?» Цель: с/у для актуализации знаний о живой природе. В центре продуктивной деятельности предложить рисование по точкам «Мама, папа, я – дружная семья». Способствовать подготовке руки ребенка к письму
ООД Рисование: «Перчатки и котятки» (Лыкова, с. 75) Цель: с/у для развития графических умений посредством обведения кисти руки с удерживанием карандаша без отрыва от бумаги. Орг. Момент: стихотворение-загадка «Про кошку» Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку» Практическая работа: объяснение и показ порядка выполнения рисунка Оформление выставки готовых работ Рефлексия: оценка работы детей на занятии
Прогулка
Наблюдение за движением облаков. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Что справа, что слева» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно самого себя. Со всеми детьми малыми подгруппами Трудовая деятельность: очистить карусель от снега и льда.
Исследовательская деятельность: чей след? П/ и: «Хитрый кот» Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: Н. Артюхова «Большая береза» Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
«Мастерская добрых дел» : Изготовление поделок для украшения дома по желанию. Включение ребенка в деятельность, направленную на семью. Индивидуальная работа по составлению небольшого рассказа по серии сюжетных картинок «Моя семья» с Максимом и Димой Игровая ситуация: порядок в нашем уголке Цель: способствовать формированию привычки содержать в порядке игровые уголки С/ р игра: «Кафе» Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей
Прогулка П/ И: «Гори, гори ясно» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с Буклет с рекомендациями для родителей «Расскажите ребенку о себе и своей профессии»
День нед
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
ПЯТНИЦА,07.12. 23
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Закончи фразу»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Закрепить приемы рисования человека с показом характера взаимоотношений в семье. Привлечь Алису, Женю Ч., Макара
Сит. общения: «Что означает слово семья?» Уточнить и закрепить понимание детьми смыслового значения понятия «семья», родственных связей в семье. Настольные игры: «Помоги Маше найти дорогу домой», «Что напутал художник?», «Найди отличия»
ООД Лепка: сюжетная «Снегурочка танцует» (Лыкова, с75)
Цель: развитие мелкой моторики в процессе изготовления сказочного героя в движении
Орг. момент: снежинки принесли загадки
Рассматривание снегурочки из пластилина
Пальчиковая гимнастика: «Вьюга»
Обсуждение способов работы
Практическая работа
Оформление выставки готовых работ
Рефлексия: оценка детьми своих работ
Прогулка
Наблюдение за инеем. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Ходьба змейкой между предметами, не сбивая их, с подгр. детей.
Д/игра «Интервью у мамы и папы». Развивать связную речь, Совершенствовать грамматический строй речи. П/ и: «Заря - заряница»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Изготовление рамок для фотовыставки «Семейный портрет» Творческое рассказывание из опыта «Моя мама (мой папа) работает…» с Кириллом, Ромой. Побуждать детей к составлению небольшого рассказа о труде родителей.
Комм. игра «Ссора» Цель: показать детям, как легко могут возникать конфликтные ситуации и какие существуют возможные способы разрешения споров. Дать детям возможность почувствовать, что дружить гораздо приятнее, чем ссориться. С/ р игра: «Театр»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с родителями Консультация «Крепкая и дружная семья – залог положительного эмоционального состояния ребенка»