Екатерина Панова
Ежедневное планирование в первой младшей группе на тему «Безопасность в быту. Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Безопасность в быту. Бытовая техника.»
Цели недели:
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками, знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря детей, развивать связную речь, формировать способности к правильному построению предложений.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, выражать свое «я» в рисунках, аппликации.
Познавательное развитие: Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах.
Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Комплекс ОРУ
Ходьба высоким шагом.
«Птички летают» - легкий бег врассыпную.
Ходьба и построение в круг (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Качели» - раскачивание рук вперед - назад. Повторить 5-6 раз.
И. П. : сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
«Заводная игрушка» - повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.
6. И. П. : стать прямо, ноги расставить.
Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И. П. : лечь на спину, ноги вместе, руки опустить.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Воробышки прыгают и летают» - прыжки на месте и бег врассыпную.
Ходьба друг ;а другом.
Пальчиковая гимнастика: «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд)
Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони смотрят друг к другу)
Я жужжу, я жужжу, (соприкосновение кончиков пальцев)
Я порядок навожу.
Зрительная гимнастика: «Найди зайку»
Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.
Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,
то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Оборудование: игрушечные часы.
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои,
Идут часы вот так!
Как часики стучат?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.
Тик-так, тик-так!
Повторить 4-6 раз.
Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается».
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Учим наизусть: «Пылесос».
Много пыли собралось —
Мы включили пылесос.
А ведь он — помощник, друг,
Зажужжал как будто жук.
Покатался, пожужжал,
Все пылиночки собрал.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Ребенок один дома», информационный стенд для родителей на тему : «Бытовые приборы».
Предполагаемый результат:
Созданы условия для знакомства и получения знаний детей об опасных бытовых предметах, сформированы представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. У детей сформировано обобщающее понятия «бытовая техника», ее назначение. Разучили стихи, песни, загадки, и т. д. на данную тему. Получили творческий опыт.