Папки-передвижки

Ежедневное планирование НОД в разновозрастной группе «Труд людей весной»

Ирина Самохина
Ежедневное планирование НОД в разновозрастной группе «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

(от 4 до 6 лет)

Тема проекта: «Труд людей весной»

Цель проекта: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей на огороде и в саду.

Задачи проекта: обобщить знания детей о весне, её признаки. Познакомить детей с трудом людей в весенний период. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Расширять представления об орудиях труда.

Публикация «Ежедневное планирование НОД в разновозрастной группе „Труд людей весной“» размещена в разделах

Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений. Формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Коррекционные задачи: уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять представления об орудиях труда; закреплять умение правильно согласовывать числительное и существительное; упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч. ; расширять словарный запас детей по теме.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.)

Экологическое развлечение «Первое апреля – Международный день птиц!»

Дата проведённого итогового мероприятия 31.03.2023г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Самохина И. В.

Используемая литература: Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утреннних гимнастик для дошкольников», Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», И. Л. Саво «Пожарная безопасность», Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР», Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», В. В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей С ОНР», Н. В. Нищева «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа», Т. А. Куликовская «Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков», Ю. Козлова «Буквенные сказки. Учимся состовлять предложения», Н. Н. Гусарова Беседы по картинке «ВРЕМЕНА ГОДА», А. Николаев «Как научить ребенка строить предложения» (для занятий с детьми от 4 до 7 лет, Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. С 4 до 5 и с 5 до 6 лет».

День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

Понедельник 27.03.2023г.

Ь

Н

И

К

29.

10.

2014г.

I половина дня

Занятие I. Познание:

«Труд людей весной»

Цель: Активизация, расширение, уточнение словаря по теме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными. Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Лашкина Ольга Владимировна

Занятие II. Развитие речи: «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом людей весной в природе. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Балагурова Ш. Н

II половина дня

Занятие III. Физическая культура

По плану физ. Раб. Богданом П., Артемом Ш. Тамерланом Д., Кириллом Л.

Д/и «Я буду»

Цель: договори предложение до конца по образцу.

С Демьяном Е., Варей П.

Д/и «Объясни пословицу» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству, учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах.

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика

Д/г «Ох, устали!», П/и «Веснянка»

Беседа «Труд-основа жизни человека»

Цель: расширить представления детей о роли труда в жизни человека; побуждать детей к развитию своих трудовых навыков. Вихирева Алена Сергеевна

Физминутка «Профессии»

Д/и «Объясни пословицу»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Труд : уборка игрушек на участке.

Д/И «Назови скорей» (дни недели, Х/и «Огород»

Возвращение с прогулки Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Организация обеда и сна детей. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Вечер.

Гимнастика после сна

Чтение: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной).

Свободные игры детей в игровых зонах. Настольно-печатная игра «Профессии»

Выносной материал

Лопатки, метлы, грабли, ведра. Беседа «Растим помощника»

Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»

Наглядная информация «Весенние приметы, стихи, пословицы, поговорки и загадки»

Рекомендации «Весна»

Памятка «Трудовое воспитание»

День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуаль

ная Коррекционная

Вторник 28.03.2023г.

I половина дня

Занятие I. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Занятие II. Конструирование/ аппликация:

«Морковка на грядке»

Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: познакомить дошкольников с техникой оригами; развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами.

Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге). Ирина Красильщикова

II половина дня

Занятие III. Развитие речи:

«Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Огородники»»

Цель: формировать интерес к творчеству Н. Н. Носова; познакомить с рассказом «Огородники». Продолжать учить анализировать художественное произведение с позиции вызываемых эмоций; Учить выделять в рассказе три части и коротко передавать суть каждой части;

Знакомить с русскими народными пословицами, подбирать пословицу к ситуации. Учить давать оценку действиям героев с точки зрения моральных ценностей. Развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Екатерина Фёдоровна Виноградова С Машей Ш., Лешей З., Степой Д.

Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

С Дашей Н., Русланой Д.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика

Д/г «Ох, устали!», П/и «Кабачок»

Беседа+перезентация «Труд весной на огороде» Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, об орудиях труда. Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посева семян и рассады. Закрепить знания о необходимых условиях роста растений. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Кулишова Т. Г.

Д/И «Составь предложение с парами слов» (копать-грядка; сажать-рассада; поливать-теплица)

Физминутка «Огород у нас в порядке»

П/г «Овощи»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Труд : уборка огорода от прошлогодних листьев и веток.

Д/и «Вершки-корешки», П/и «Огород»

Возвращение с прогулки Правила поведения за столом в стихах.

Организация обеда и сна детей. Дежурство по столовой.

Вечер.

Гимнастика после сна

Д/и «Угадай на ощупь»

Свободные игры детей в игровых зонах. Трафареты для рисования «Сажаем овощи на огороде»

Выносной материал формочки на каждого ребенка для игры с песком, ведёрки и совочки,

Мяч. Консультация «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Наглядная информация «Полезные для зубов продукты»

Рекомендации «Загадки про овощи»

День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

Среда 29.03.2023г.

I половина дня

Занятие I. Познание (ФЭМП) :

Ср. гр. «Комнатные растения»

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, сравнивать до пяти предметов разной высоты и разного размера в целом, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Закрепление умений узнавать и различать цветущие комнатные растения.

Нищева Н. В. с. 152

Ст. гр. «Сельскохозяйственные работы» Цель: объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопросительных и вопроса «Который по счету?» Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого.

Нищева Н. В. с. 395

Занятие II. Физическая культура.

По плану физ. раб.

II половина дня

С Мадиной Б., Сафией Ш.

Д/и «Счет овощей» Цель: учить согласовывать в роде, числе существительные с числительными.

Д/и «Посчитай-ка» (с Динарой Б., Дашей Н.) С Богданом П., Ксюшей К.

Д/и

«Найди свою грядку и полей ее»

Цель: ориентировка. Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика

Д/г «Ох, устали!», Х/и «Заря-зарница»

Беседа «Труд на селе весной. Сельскохозяйственный транспорт» Цель: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к

выполняемой работе.

Д/и «Назови ласково»

А/г «Труженики»

Физминутка «Баба сеяла горох»

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: учить видеть связь между весенним дождем и пробуждением живой природы: на деревьях набухают почки, подрастает молодая травка, начинают прорастать тюльпаны, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Труд : уборка мусора на участке.

Д/и «Что нужно растениям для роста?», П/и «Мяч водящему»

Возвращение с прогулки Презентация «Труд на селе весной»

Организация обеда и сна детей. Закреплять умение правильно насухо вытирать руки.

Вечер.

Гимнастика после сна

Свободные игры детей в игровом центре. Мозаика

Выносной материал

Лопатки, метлы, грабли, ведра. Беседа «Сопровождайте детей во время прогулок»

Наглядная информация

«Поговорим о ПДД. Выпуск №8 Апрель»

Консультация «Математические игры по дороге домой»

День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

Четверг 30.03.2023г.

I половина дня

Занятие I. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Занятие II. Обучение грамоте/Чтение художественной литературы

«Звуки Б, Бь и буква Б».

Цель: выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

II половина дня

Занятие III. Экспериментирование:

Огород на окне.

«Посев семян»

Цель: формирование познавательно – исследовательских способностей у детей через организацию трудовой деятельности. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло. Учить сажать семена : сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землёй, полить водой из лейки. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

Галина Григорьева С Тамерланом Д.

Д/и «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

С Демьяном Е.

Д/и «Волшебники»

Цель: развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, умение соотносить фонетический облик слова с его значением; способность работать в команде.

Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика

Д/г «Ох, устали!», Х/и «Заря-зарница»

Беседа «Мы - садоводы» Цель: познакомить с профессией «садовник». Формировать представление детей о профессии «садовник», его рабочих инструментах. Активизировать словарь детей, развивать интерес к профессии «садовод». Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к растениям. ИНФОУРОК

Физминутка «Очнулись деревья от зимнего сна»

Д/и «Назови и объясни четвертое слово»

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Труд : рыхление почвы на клумбе.

Д/и «Один-много», П/и «Я садовником родился»

Возвращение с прогулки Загадки «Инвентарь садовода».

Организация обеда и сна детей. Чтение «Засыпалочка»

Вечер.

Гимнастика после сна

Игра «Съедобное –несъедобное»

Свободные игры детей в игровых зонах. С/и «Садовник»

Выносной материал

Лопатки, метлы, грабли, ведра. Беседа «Как же определить натуральный сок или нет?»

Памятка «Чем полезны соки»

Рекомендации по ЗОЖ «Фрукты»

Рекомендации Диалог: «Абрикос и другие» Б. Заходер.

Лексическая тема «Фрукты». Д/и «Назови фрукты на букву А»

День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

Пятница 31.03.2023г.

I половина дня

Занятие I. Рисование/Лепка

«Подарок для дворника -тележка»

Цель: Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре. Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника. Показать важность и значимость профессии дворника для других людей. Учить лепить предмет из несколько частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путём прижимания.

Гончарова Елена Александровна

Занятие II.Физическая культура.

По плану физ. раб.

II половина дня

Экологическое развлечение

«Первое апреля - Международный день птиц!»

С Марианной Б., Степой Д.

Д/и «Подбери действие»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления, развивать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным.

Прописи

«Инструменты»

С Машей Ш., Артемом Щ.

Д/и «Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Задания на листочках «Для чего?»

Цель: развивать связную речь, мышление. Закреплять названия инструментов. Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика

Эстафета «Посади огород»

Беседа+презентация «1 апреля – Международный день птиц» Цель: воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Д/и «Найди птицу по описанию»

Физминутка «Снегирёк»

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями птиц.

Труд : покормим птиц.

Д/И «Подбери слово», П/и «Гуси-лебеди»

Возвращение с прогулки Загадывание загадок о птицах.

Организация обеда и сна детей. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер.

Гимнастика после

Свободные игры детей в игровых зонах.

Игры в сенсорно-моторном уголке

«Забей гвозди».

Выносной материал

Лопатки, метлы, грабли, ведра. Беседа

«Как провести выходные с пользой»

Наглядная информация «1 апреля-экологический праздник «День птиц»

Публикации по теме:

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование НОД в разновозрастной группе «Труд людей весной»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование НОД в разновозрастной группе «Труд людей весной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД