Милана Шамхалова
Ежедневное планирование на летний период на неделю «Неделя здоровья, спортивных игр» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование на летний средняя группа-3 неделя
Тема недели Неделя здоровья, спортивных игр
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
Понедельник
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Публикация «Ежедневное планирование на летний период на неделю „Неделя здоровья, спортивных игр“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №3. Общение на тему «Опасные предметы»; КГН –закрепить умения пользоваться ложкой во время приема пищи.
Чтение худ. лит. А. Барто «Девочка чумазая» Напомнить, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки –. Д/и «Найди место звука в слове»
Инд. работа ___ С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить полезные для здоровья продукты, развивать диалоговую речь. Предложить настольно-печатные игры о спорте; разрезные картинки. С/р игра «Игрушки на приеме у врача» - воспитывать чуткость, заботу, внимательность. Беседы с родителями о самочувствии детей.
прогулка Наблюдение «За воробьем» - продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета. Д/и «Полезно-вредно» - знания о факторах окружающей среды, понятия: «здоровье», ___
___ Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Строительные игры: учить выполнять постройки по замыслу и по инструкции, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
2-я половина дня Гимнастика после сна. Составление рассказа «Витамины в жизни человека» знания о полезных продуктах, диалоговая речь Беседа с _ ___
Б. «Почему мы любим лето» - развивать умение составлять рассказ. С/р игра «Поход на летнюю полянку» - учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты. Инсценировка по стихотворению «Овощи» Ю. Тувим. «Как предостеречь себя от простуды»
прогулка Д/и «Какие командные спортивные игры знаешь?»; Массовая игра «Ручеёк» Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками –
___ Экспериментирование : с песком - закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости). Повторение пословиц и поговорок о здоровье. П/и «Угадай, кого поймали» - развивать активность, наблюдательность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. «Что должно быть в детском шкафчике?»
Тема недели Неделя здоровья, спортивных игр
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
вторник
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №3. Д/и «Разрезные картинки» - развивать умение собирать целое из частей.
Беседа: «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. «Найди отличия на картинке». Упражнять в умении вращать обруч на талии Игра «Кто дольше удержит обруч» С/р игра «Большая стирка» - воспитание бережного отношения к чистым вещам, уважения к труду прачки в д/с. Организация самостоятельной работы по рисованию на тему «Спортивные эмблемы, символы».
Порекомендовать принять участие в конкурсе семейной стенгазеты «Наша семья и спорт»
прогулка Наблюдение за солнцем развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; Игровая ситуация с ___«Когда это бывает»?- закрепить знания о временах года. Сбор игрушек - Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Предложить спортивный инвентарь для П/и, мелки для рисования на асфальте.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Беседа на тему «Спорт – залог здоровья» - расширение кругозора. Аппликация «Солнышко» Чтение худ. лит. «Дети, которые плохо едят в д/с» Э. Успенский. Д/и «Азбука здоровья» - Малоподвижные игры «Попади мячом в обруч»; «Запрещенное движение»; «Поменяйся местами» Создание проблемной ситуации «Помоги другу» - стимулировать желание оказывать помощь в трудной ситуации.
прогулка Прогулка по территории д/с - посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории д/ с, найти и посчитать, сколько растёт берёз вокруг д/с. «Больше бегать, прыгать, двигаться» - полезно для здоровья. П/и «Карусель»; «Замри»; «1,2,3 -беги»; Игры с выносным материалом. Предложить игру «Фигурки из песка» с использованием формочек. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Тема недели Неделя здоровья, спортивных игр
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
Среда
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №3. Беседа «Делай по утрам зарядку» - формирование представлений о том, что утр. зарядка вызывает хорошее настроение. Д/и «Польза - вред»
Инд. раб. «Развитие движений» -закр. навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад
___ С/р игра «Магазин полезных продуктов» - развивать диалоговую речь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Не болей-ка» Индивидуальные беседы и консультации о здоровье.
прогулка Рисунки на асфальте мелками. П/и «Школа мяча», «Ловишки с мячом», «Мяч по кругу» Отгадывание загадок о спорте с. Сам. дея-сть с выносным
материалом (ведёрки, куклы, коляски, посуда)-побуждать находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Предложить П/и «Кто дальше прыгнет», «Через ручеёк» - упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Общение на тему «Витамины я люблю» - польза витаминов. Чтение худ. лит. С. Михалков «Прививка»; Физминутка «Сильным стать и ловким» «Найди на картинке вид спорта и назови»
___ С/р игра «Аптека» - углубить знания о профессиях работников аптеки, «Лекарственные препараты»- расширять словарный запас. Рассматривание фотографий с Олимпийскими чемпионами России летних видов спорта.
прогулка Наблюдение за пауком- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. Психогимнастика «Заколдованный ребенок» - Каролина, Ситуативная беседа с ___ Игры с выносным материалом. Организовать соревнования: «Меткие футболисты», «Быстрые лошадки» Предложить конкурс рисунков на асфальте Индивидуальные беседы по интересующим их вопросам.
Тема недели Неделя здоровья, спортивных игр
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
четверг
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №3. Общение на тему «Уроки Мойдодыра» - закреплять понятия о здоровье, выполнять приёмы оздоровления (закаливание, дых. гимн., водные процедуры). «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять осн-ые цвета с ___ Свободно-двигательная активность,
П/и «Дотронься до шара»
- способствовать двигательной активности детей, снять
импульсивность. Просмотр презентации «Летние виды спорта».
прогулка П/и «Мы веселые ребята» - соблюдать правила игры Д/и «Назови летние месяцы», Парные эстафеты. Д/и «Скажи, что делают этим предметом»
___ Спортивные упражнения : катание на самокатах- развивать динамическое равновесие. «Пройди прямо» - упражнять в ходьбе по бревну. Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию.
2-я половина дня Гимнастика после сна. Беседа «Как устроено тело человека» - продолжать знакомство с частями тела, формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья чел. Д/и. «Где руки, ноги?» с ___совершенствовать знания о частях тела человека. Закрепить правильное мытье рук с ___
П /и «Листики и ветер» -развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты.
Предложить трафареты, раскраски с видами спорта и спорт. инвентаря. Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». Предложить памятки родителям «Значимость головного убора летом»
прогулка Наблюдение за насекомыми и их разнообразием. Д/и «Доскажи словечко» - находчивость, активизировать речь. Инд. работа: упражнять в ходьбе со сменой направления движения___;
в катании мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер. Набл. после дождя и появл. радуги на небе – закр. летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; разобрать понятие «радуга». Предложить игры с выносным материалом и по желанию детей -продолжать учить выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Индивидуальные беседы по интересующим их вопросам.
Тема недели Неделя здоровья, спортивных игр
1 2 3 4 5 6 7
Дни недели Режим Виды деятельности Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (зоны активности) Взаимодействие с родителями
Пятница
___ Совместная деятельность (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность
1-я половина
дня Утренняя гимнастика №3. Словесные игры «Полезное -неполезное»
Подготовка к завтраку
КГН – продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи. Ситуативный разговор «Почему нельзя баловаться песком» -
___ С/р игра «Аптека» - какие лекарства вы знаете? – расширение кругозора, пополнение словарного запаса. Настольные игры Рекомендации о закаливании детей летом
прогулка Наблюдение «За насекомыми» - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
___ Д/и «Что я построю из песка» - научить составлять предложения на заданную тему, приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Заучивание стихотворения «Спорт»
2-я половина дня Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы «Прогулка» С. Михалков. Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды»
___Физминутка «Как живёшь?» Д/и «Исправлялки» -предложить найти и исправить ошибку в описании признаков времен года. Рассм. летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи, натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)-знакомство детей с разнообразием жанров худ. изобр. искусства.
прогулка Наблюдение: состояние погоды – закреплять умение давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. Заучивание пословиц о здоровье – ___ Полив растений на клумбах. П/и «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Предложить спортивный инвентарь : кегли, мячи, скакалки, ракетки. П/и «Найди мяч» - развивать наблюдательность, ловкость. Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам