Юдина Наталья Владимировна
Ежедневное планирование на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.02.-18.02)
Тема недели: "День защитника Отечества"
Цель: Расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Праздник 23 февраля.
Индивидуальная работа-Закрепить с Костей. К. счет в пределах 10.
ПОНЕДЕЛЬНИК 14 февраля.
Утро
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему : «А знаешь ли ты…»
Публикация «Ежедневное планирование на февраль» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине
Д/ «Парные картинки»
Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Сережей, Костей, Ксюшой.
ООД:
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за зимним небом
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака
П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера
Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в корзину»
Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Аней, Машей.
Д/И «Помоги Буратино»
Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.
Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам
Работа перед сном
Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.
Вечер
Гимнастика после сна
Сюжетно – ролевая игра «На границе»
Цель: закрепление знаний о нашей армии
«Бурятские детские игры»(дополнительная программа «»Юный краеведик»
П/И «Осторожно, мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»
Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой
Д/И «Штриховка»
Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Сережей, Вероникой.
Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков
Вечерняя прогулка
Наблюдение за транспортом. Закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.
П/и по желанию. Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.
П/и «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. Самостоятельная двигательная активность детей.
ВТОРНИК 15 февраля.
Утро
Утренняя гимнастика комплекс
Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.
Игра м/п «Кто позвал».
Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) – развивать речь детей с Алешей, Пашей, Мишей.
Иллюстрации по теме «Военные древней Руси».
ООД:
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за снегом
Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»
Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега
П/и «Салочки – выручалочки»
Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных.
Работа перед сном
Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.
Закрепление КГН
Вечер
Гимнастика после сна
Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.
Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.
Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.
Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение.
Подготовить атрибуты для проведения эксперимента, внести раскраски по теме.
Вечерняя прогулка
Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.
Дидактическая игра «Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
С/р игра «Прогулка в зимний лес» - формировать у детей основы безопасного поведения в лесу. Игры со снегом.
СРЕДА 16 февраля.
Утро
Утренняя гимнастика комплекс
Беседа на тему: «Что могут солдаты?»
Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты
П/У «Марш солдат»
Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам
Д/И «Сосчитай и назови, сколько»
Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней и Варей
Строительные игры. Строительство пограничной заставы.
Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
ООД
Подготовка к прогулке, прогулка
Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому
П/И «Заморожу»
Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку
Д/И «Попрыгай по минному полю»
Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой
Организация выхода на прогулку парами
Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь
Продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.
Самостоятельная деятельность на прогулке
Работа перед сном
Чтение Б. Заходер «Серая Звёздочка»,
Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.
Вечер
Гимнастика после сна
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии
Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки
Чтение бурятских детских книг»(аудиозапись)-дополнительная программа.
Расскажи по картинке.
Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Марком, Володей, Женей, Ромой К.
Подготовить трафареты военной техники, атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «рода войск».
Вечерняя прогулка
Наблюдение на тему «Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.
Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер.
П/и «Мы ловкие» - создать радостное настроение. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.
Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. Самостоятельная двигательная активность детей.
ЧЕТВЕРГ 17 февраля.
Утро
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.
Свободное общение «Мы – военные»
Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения
Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки»
Цель: расширение познавательной любознательности и речи
Непрерывно организованная образовательная деятельность
Речевое развитие «Слава Армии родной в честь её рожденья!» Голицына 287
Музыка по плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение на прогулке за птицами
Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности)
П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность
Загадать детям загадки про деревья
«Много рук, а нога одна»
«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»
Цель: развитие умения отгадывать загадки, развитие памяти, мышления и воображения, умение сопоставлять признаки с окружающим
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»
Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
( Выносной материал: лопатки, куклы, одетые по сезону)
Работа перед сном
Просмотр и обсуждение мультфильма» «Сказка о Мальчише – Кибальчише»
Вечер
Гимнастика после сна
Физкультурный досуг «Праздник 23 февраля»
Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей
Проведение опыта «Разбегающиеся спички»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.
Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его
Мирослава, Вероника Е., Вероника Д., Никита, Тимур
Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов
Вечерняя прогулка
Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.
Труд: наведение порядка на веранде.
П/и «Быстро шагай, стоп» - развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.
ПЯТНИЦА 18 февраля.
Утро
Утренняя гимнастика комплекс
Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги
Внести в группу настольные игры
ООД
Самообслуживание Цель: формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности
Наблюдение за работой дворника
Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий
П/И «паровозик»
Цель: учить детей играть в игру в соответствии с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту
Физ. упражнения «Меткий стрелок»
Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия.
Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.
Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном
Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом.
Вечер
Гимнастика после сна
Упражнять в умении узнавать марши, отличать их от других мелодий. Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова;
Д/И «Шагаем, стоим»
Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)
Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых
Д/И «Нацарапай рисунок»
Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре.
Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло.
П/и «Мы богатыри» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей.
Игры со снегом. С/р игры по выбору детей.
Труд – предложить помочь дворнику почистить дорожку.