Людмила Ложникова
Ежедневное планирование «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Покорение космоса».
Цель: дать детям знания о космосе; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; расширять знания о планетах солнечной системы.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Кто такой Юрий Гагарин».
Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Понедельник (12.04.2021г.) :
Публикация «Ежедневное планирование „Покорение космоса“» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Художественно-эстетическое развитие
(музыка). По плану музыкального руководителя.
2. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1
Беседа с детьми : «Что мы видели вечером на небе?».
Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку
Беседа «О космосе»
Цель: совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность; воспитывать уважение к труду космонавтов. Д/и «Разложи звезды на небе».
Цель: развитие пространственных отношений с Софией Б., Микаэлой и Даной Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
Разместить в книжном уголке выставку картин о космосе.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.
Индивидуальные беседы на тему : «О необходимости развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»
Прогулка №1
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;
- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие с Олегом и Дианой.
Подвижные игры «Перелет птиц».
Цели:
- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
- учить переходить от одного действия к другому;
- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели:
- учить различать листья березы, рябины, клена;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки.
II половина дня
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. (Приложение)
Загадывание загадок о небесных светилах.
Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление. Гимнастика пробуждения №1
Самообслуживание «Моя прическа».
Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Д/и «Посчитай сколько звезд»
Цель: закрепить порядковый счет до 3-х с Машей Л., Женей и Машей Г. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка».
Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка№2
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”.
Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш.
Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”.
Цель: закрепить проем рисования округлых форм.
Д/ и: “Что лишнее”.
Цель: классификация предметов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Вторник (13.04.2021г.) :
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Физическая культура
(по плану инструктора по физической культуре)
2. Изобразительная деятельность (Лепка).
Тема: «Звезды и кометы»
Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1
Беседа «Почему на ракете летают в космос»
Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения (Самира, Мурад и Демид). Предложить детям раскраски про космос.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Консультации для родителей по запросам.
Прогулка №1
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Кто быстрее?», «Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки.
II половина дня
Загадывание загадок о ракете и космонавте. (Приложение)
Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.
Практическое упражнение: «Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята»
Цель: формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) Гимнастика пробуждения №1
Ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Что из чего сделано»
Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны.
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»
Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Оригами: «Ракета»
Цель: учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику.
(Варвара, Анна, София М.)
Совместная работа - коллаж «Звездное небо».
Цель: мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо».
Прогулка №2
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
П/ и: “Поезд”.
Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/
Цель: закрепит знания об органах чувств.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Среда (14.04.2021г.) :
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Развитие речи
Тема: «Космос»
Цель: дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
1. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1
Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
Цель: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.
Календарь природы «Весна»
Цель: закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
- В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
(Софья Т., Микаэла, Женя) Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Самостоятельные игры в спортивном уголке. Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
рассматривать иллюстраций о космосе.
Прогулка №1
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;
- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры «Перелет птиц».
Цели:
- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
- учить переходить от одного действия к другому;
- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели:
- учить различать листья березы, рябины, клена;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки.
II половина дня
Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы. (игра «хорошо – плохо»)
Гимнастика пробуждения №1
Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»
Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.
Заучивание на наизусть С. А. Есенин «Звезды»
Цель:Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек с Даной, Демидом, Анной.
Сюжетно ролевая игра «Полет на Луну»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.
Прогулка №2
Наблюдение за транспортом.
Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”.
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Д/ и: “Кто как кричит”.
Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Четверг (15.04.2021г.) :
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Шагают наши ножки по узенькой дорожке».
Цель: ритмично наносить мазки по горизонтали листа, правильно пользоваться кистью, замечать положение мазков на полосе.
1. Физическая культура.
(По плану инструктора по физической культуре.)
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №2
«Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации
Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Рассматривание иллюстраций «Космонавты».
Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.
Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)
Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила»
Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Софией Б., Софьей М., Дианой). Создать условия для Сюжетно-ролевые игры:
Игра-путешествие
«Мы будущие космонавты».
Памятка ПДД «Что могу сделать я».
Прогулка №1
Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
- учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;
- объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Грабли, совочки, машины, мячи.
II половина дня
Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Гимнастика пробуждения №2
Чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»;
«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.
Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»
Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
(Олег, Мурад, Соня).
П/и «Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
(София Б., Женя)
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете».
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.
Прогулка №2
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Игровое упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
Д/ и: “Кто где живет”.
Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр
Пятница (16.04.2021г.) :
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. Окружающий мир.
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
2. Физическая культура (на воздухе).
По плану инструктора по физической культуре.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №2
Формирование культуры поведения за столом.
Практическое упражнение «Мишкин стульчик».
Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок», учить осуществлять самоконтроль.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур- Ракета»
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.
(Анна, Демид, Диана) Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности Консультации по запросам родителей.
Прогулка №1
Наблюдение за состоянием природы
Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой.
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка В гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: Грабли, метелки.
II половина дня
Самообслуживание «Кораблик сна»
Цель: Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность и правильного выполнения этой работы.
Разгадывание загадок о космосе.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
Гимнастика пробуждения №2
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения»
Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению
Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?»
Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.
(Самира, Ева, София М.)
Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром».
Цель: учить детей конструировать по образцу.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/ и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рассказывание стихотворения В. Даля “Ворона”.
Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.