Юлия Краснова
«От былинных богатырей до героев наших дней». Ежедневная ОД в ходе режимных моментов с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневная ОД в ходе режимных моментов с детьми подготовительной группы
Ежедневная образовательная деятельность в ходе режимных моментов с детьми подготовительной группы по теме: «От былинных богатырей, до героев наших дней»
Период: с 17 февраля по 21 февраля 2020г.
Понедельник
Утро
Ситуативный разговор «Мои хорошие качества» учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.
Публикация «„От былинных богатырей до героев наших дней“, Ежедневная ОД в ходе режимных моментов с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Рассматривание игрушек военная техника (самолет, вертолет) развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.
Индивидуальная работа по изо Трафареты, шаблоны, раскраски по теме. Упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.
«Военная техника» развивать умение изображать военную технику, передавая их характерные особенности Матвей, Соней, Юлей В, Варей Ш.
Дидактические игры «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.
Настольно - печатные игры. Конструкторы. «Наши защитники».
НОД:
Познавательное развитие предметное окружение День защитника Отечества. «Наши защитники. От богатырей до наших дней»
Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику. Слушание: «Летчики» музыка Сутеева; «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко.
Развитие речи: Беседа «Чем отличаются былина от сказки»
Игра «Четвертый лишний». «Собери картинку».
Составление рассказа по серии картинок «Наши защитники». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».(Разв. речи стр. 244)
Прогулка
Наблюдения за погодой.
Двигательная. П. и: «Чья дружина быстрее соберется». Ходьба на лыжах.
Индивидуальная работа по физ. культуре П. и «Охотники и зайцы», «Ловишки».
Трудовые поручения (посыпать дорожки песком)
Индивидуальная работа по физ. культуре «Не потеряй мяч» закреплять умение выполнять упражнение согласованно
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Руслан С, Варя Ш, Варя Л, Матвей К.
Коммуникативная. Индивидуальная работа. Д. и «Чего не стало».
Игровая. Самостоятельная деятельность.
Конструирование из снега: снежные комочки.
Вечер
Ознакомление с художественной литературой. Л. Кассиль «Твои защитники». «Оловянный солдатик».
Индивидуальная работа по обучению рассказыванию Составление творческого рассказа «Если бы я был богатырем, солдатом».
Пересказ.
Музыка в быту. А. Бородин «Богатырская симфония» Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».
Сл. и««Кто служит в Армии»
Настольно – печатные игры «Найди отличия», «Собери картинку», «Домино».
Д. и. «Что делают солдаты» учить детей различать рода войск, технику, расширять знания детей о службе в армии.
Конструирование из больших коробок «Военный самолет, танк»
Д. и. «Волшебные фигуры» упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику.
Индивидуальная работа по физической культуре закреплять умение в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его.
Вторник
Утро
Свободное общение: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Строительные игры военной техники (работа с конструктором)
Индивидуальная работа по математике. Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» Вика. Д, (счет, количество) «Разложи по порядку»
Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Г Рома, Ч. Ваня, И. Нина, Д. Вика, В. Юля,
Д. и. «Звезды на погонах» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете.
«Какая техника кому нужна» закрепить знания об орудиях труда.
Беседа «Дети герои ВОВ»
НОД: ФЭМП занятие 22 Количество и счет: число 17.
Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цель Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять:
умение записывать число 17;
Рисование сюжетное «Я б в подводники пошел…» (Комп. изо стр 122.)Введение в тему. Познавательно – информационная беседа. Подводная лодка и её экипаж. Игра «Собери картинку». Творческая практическая деятельность. Двигательная разминка
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
Трудовая. Строительство горки из снега для кукол.
Двигательная. П. и: «Два мороза», «Горелки». Ходьба на лыжах.
Индивидуальная работа по физ. культуре «Не потеряй мяч» закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Г Рома, Ч. Ваня, И. Нина, Д. Вика, В. Юля,
Коммуникативная. Индивидуальная работа. Д/и «Чего не стало».
Игровая. Самостоятельная деятельность. Катание на санках.
Вечер
Презентация «Медали за отвагу»
Д. и. «Разведчики»
Нахождение заданного места в групповой комнате и в помещении всего детского сада, используя план помещения.
Уголок книги. Внесение книги для чтения и рассматривания, любимые книги детей, которые читаются по желанию детей, с продолжением.
Индивидуальная работа по лепке. Лепка собаки для службы на границе: совершенствовать различные приемы лепки. Г Рома, Ч. Ваня, И. Нина, Д. Вика, В. Юля,
Ознакомление с художественной литературой. «Огниво», «Каша из топора»; Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец Соловей-разбойник».
Среда
Утро
Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя гулять одним».
Игра «Нарисуй человека так, чтобы было понятно, какое у него настроение»
Внести раскраски по теме.
Словесная игра «Кто больше знает слов?» Развивать логическое мышление, память, внимание.
Индивидуальная работа по аппликации. Цель: закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемки к спортивному празднику. Соней, Д Викой Д. Ваней. Ч
Д. и. «Выложи фигуру» учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
Д. и: «Загадай загадку и найди отгадку»
проявлять интерес к новым заданиям, заинтересовывать в положительном результате.
ВОВ: Чтение рассказа «На заставе»
НОД: развитие речи и подготовка к грамоте
Согласные звуки [с], [с*], буква С, с
Определение места звука [с], [с’] в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных. Построение звуковых моделей слов
Физкультурное занятие на улице
I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.
2ч. Игр. упр. ««Гонка санок», «Загони шайбу».
3ч. Игра м. п. «Карусели».
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями.
Познавательная. Для чего нужен лес? Что он дает человеку?
Познавательно-исследовательская. Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Трудовая. Сгребание снега к деревьям.
Двигательная. П. и: «Что растет в родном краю?». «Самолеты». Прыжки с продвижением. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто дальше бросит снежок» «Добеги до флажка» – упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. продвижением Юлей, Машей, Викой
Коммуникативная. Индивидуальная работа. Д. и «Назови дерево». «Исправь ошибку».
Игровая. Самостоятельная деятельность. Катание на лыжах-коротышках.
Вечер.
Безопасность: «Одежда богатырей и военных в разное время года»
Словесная игра «Добрые слова»,«Летает, не летает»; «Эхо»
«Пиктограммы» упражнять графически изобразить эмоции Г Рома, Ч. Ваня, И. Нина, Д. Вика, В. Юля,
Графический диктант закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
С. р. и. «Моряки» воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику
Индивидуальная работа по физической культуре. Прыжки из обруча в обруч
Работа в подгруппах: Эстафета с мячом «Передал — садись». Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
Индивидуальная работа по изо упражнять в изображении военного с характерными особенностями костюма:
Музыка «Флажок», «Яблочко» М. П. Мусоргский «Богатырские ворота» Муз. М. И. Глинки «Марш Черномора».
Четверг
Утро
Нравственные, этические беседы: «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? «Мой папа» углублять представление детей о семье и ее истории.
Словесная игра «Отгадай какую военную технику я задумала» Беседа с детьми о функциях армии.
Настольно- печатные игры «Шашки», «Шахматы».
Индивидуальная работа по обучению грамоте Учить выделять последовательность звуков в словах.
«Найди самое короткое слово» учить делить слова на слоги, выделять звук.
«Подбери картинки к схемам»
«Военные профессии» упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.
Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор».
НОД: ФЭМП Занятие 23 Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названому числу.
Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.
Цель Знакомить с образованием числа 18. Колесникова стр 71
Лепка «Военная авиация» (Комп. изо стр. 115)
Введение в тему. Слушание «Летчики» музыка Сутеева.
Познавательно – информационная беседа. История авиации. Игра «Что лишнее и почему?». Творческая практическая деятельность. Физминутка. Рефлексия.
Прогулка
Наблюдения за вороной
Трудовая. Уборка участка от снега.
Двигательная. П. и: «Мышеловка», «Раз, два, три — беги!». Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Кто дальше бросит снежок» Варя Ш, Дима Ч, Саша Ш, Матвей К, Эля Я. «Добеги до флажка» упражнять в беге Жора О, Саша Ш, Влад В, Варя Л, Варя Ш, Кирилл Б.
Коммуникативная. Д. и «Угадай свойства».
Игровая. Самостоятельная деятельность. Катание на санках.
Вечер
Работа в уголке книги (реставрация книг). Сочинение описательных загадок о богатырях в сказках. Учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки. Внести книги с рассказами о военных.
Ситуативный разговор «Чудесный праздник в феврале страна моя встречает».
Ознакомление с художественной литературой. «Наши солдаты», «Самолет» «Сказка о царе Салтане».
Графический диктант «Обведи по трафарету и раскрась» формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. «Выполни штриховку»
«Соедини точки по порядку. Кто получился?»
Индивидуальная работа по физическому воспитанию ходьба по шнуру с мешочком на голове, руки на пояс.
Ползание на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).
Работа в подгруппах: Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Эстафета «Донеси пакет в штаб».
С. р. и. «Военные водители» воспитывать умение подчиняться определенным правилам.
Пятница
Утро
Словесные игры. «Доскажи словечко», «Наоборот», «Первый звук» «Найди и покажи», «Подбери рифму».
Графический диктант.
Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят».
С. р. и. «Поликлиника для солдат»
Работа в уголке книги. Выставка книг на военную тематику.
Настольно – печатные игры «Собери картинку». Игры со счетными палочками и другим счётным материалом «Служу России».
Игровое упр. «Повтори быстро» запомнить и повторить предложение
Упражнение «Повтори так же» помочь запомнить цепочку слов.
ВОВ: «Символы Победы – ордена, медали и знамена
Физкультминутки: «Мы солдаты», «Артиллерия»,
НОД:
Познавательное развитие ознакомление с социальным миром.
День защитника Отечества. Военные профессии. Рассматривание репродукций, альбомов на военную тематику «Виды вооруженных сил» «Солдат – защитник отечества».
рисование «Я с папой» (Комп. изо стр. 130)
Пение: «Будем в Армии служить» музыка Ю. Чичкова «Солдаты»
Введение в тему «Мой папа». Чтение стихотворения «Защитники Отечества». Творческая практическая деятельность. Физминутка. Рефлексия.
Прогулка
Наблюдения «Наблюдение за оттепелью»
Труд в природе: Сметание снега с построек. Уборка игрушек.
Трудовые поручения: подкармливание птиц.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию
Упражнения на лыжах «Шире шаг», «Скольжение на одной лыже», «Встречная эстафета».
Игр. упр. (метание на дальность)
Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса».
Самостоятельная игровая деятельность учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения
Вечер
Д. и. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Игр. упр. «Логические задачки».Лабиринты.
Хозяйственно – бытовой труд. Помыть и сложить на место строительный материал. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Ситуативный разговор «Закаливание организма, занятия спортом».
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о воинах, богатырях.
Заучивание пословиц и поговорок о мужестве, отваге, Родине.
Ознакомление с художественной литературой. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики». «Финист- Ясный Сокол»
Индивидуальная работа по развитию речи Составление рассказов по сюжетным картинкам «Военный транспорт»
Индивидуальная работа по конструированию Ручной труд «Изготовление атрибутов к играм» (Щит, шлем, кольчуга).
Индивидуальная работа по физическому воспитанию Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.