МААМ-картинки

Конспект НОД по естествознанию «Будем беречь природу»

Оля Оля
Конспект НОД по естествознанию «Будем беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по естествознанию

ткізу к ні/ Дата проведения:

Т рбиеші/ Воспитатель: Жукова О. А

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

П н/ Предмет: Естествознание

тпелі та ырып/ Сквозная тема: «Мир природы»

Та ырыбы/ Тема: «Будем беречь природу

Ма саттары/ Цели:

1. Т рбиелі к - воспитательная: Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.

Публикация «Конспект НОД по естествознанию „Будем беречь природу“» размещена в разделах

2. Дамытушылы – развивающая: Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.

3. О ыту - обучающая: Ознакомление с правилами поведения в природе.

Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: ИКТ (аудиозапись,здоровьесберегающие (физминутка, игровые, инновационные (вопросы проблемного характера)

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Рисунки обычного дома и «дома - природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты, аудиозапись «Звуки леса»

Билингвалды компонент / Билингвальный компонент: природа – таби ат, дом – й, мусор – о ыс, земля – жер.

йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1. йымдастырушылы кезе і/ Организационный момент :

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Читаю стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря – Всё называется - земля!

- Ребята, посмотрите, что это? (показываю макет земного шара со следами)

- Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

- Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после нас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след.

2. Негізгі б лімі/Основная часть

- Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.)

Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

- Вот послушайте: Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями.

А может, краски попросить и, извозив сандали,

Так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: «Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.»

-Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

- Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь.

- Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Словно крыша над землёю, Голубые небеса.

А под крышей голубою - Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты.

- Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

- Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте, мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только светит, но и греет, значит, его можно сравнить с чем? с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

- Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

- Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

- Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад.

За ширмой появляется Лесовичок грустный, расстроенный.

- Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли ёлки -красавицы, но под новый год появились в лесу

жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

- Можно ли вырубать ёлки?

- Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

- Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Нельзя, тревога.

На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.

-Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

- Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать? Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова: «Сим-

салабим, абра- кадабра»

Дети повторяют слова и оказываются на «полянке». Обращаю внимание детей на полянку.

- Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти

бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы.

Дети убирают мусор.

- Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой - чтобы никто не жаловался.

3. орытынды/ Итоговая часть:

- Помогли мы сегодня Лесовичку,оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться. Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим-салабим, абра-кадабра» возвращаются в группу.

- Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Давайте будем беречь планету - Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна - Для жизни и дружбы она нам нужна!

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят".

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Сценка-этюд «Будем беречь цветы»Сценка-этюд «Будем беречь цветы» Лето рассматривает букет цветов. Лето: -Какой красивый букет! Только кто же это его бросил? Цветочки зря погубил? Волк появляется. Волк.

Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету»Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка "Зеленая планета" Прежде,.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить»Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии "Надо природу беречь и любить". Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по естествознанию «Будем беречь природу»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 06:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по естествознанию «Будем беречь природу»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Оля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД