Оля Оля
Конспект НОД по естествознанию «Будем беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по естествознанию
ткізу к ні/ Дата проведения:
Т рбиеші/ Воспитатель: Жукова О. А
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
П н/ Предмет: Естествознание
тпелі та ырып/ Сквозная тема: «Мир природы»
Та ырыбы/ Тема: «Будем беречь природу!»
Ма саттары/ Цели:
1. Т рбиелі к - воспитательная: Воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности.
Публикация «Конспект НОД по естествознанию „Будем беречь природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
2. Дамытушылы – развивающая: Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности.
3. О ыту - обучающая: Ознакомление с правилами поведения в природе.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: ИКТ (аудиозапись,здоровьесберегающие (физминутка, игровые, инновационные (вопросы проблемного характера)
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Рисунки обычного дома и «дома - природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты, аудиозапись «Звуки леса»
Билингвалды компонент / Билингвальный компонент: природа – таби ат, дом – й, мусор – о ыс, земля – жер.
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1. йымдастырушылы кезе і/ Организационный момент :
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Читаю стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря – Всё называется - земля!
- Ребята, посмотрите, что это? (показываю макет земного шара со следами)
- Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
- Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после нас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след.
2. Негізгі б лімі/Основная часть
- Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.)
Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.
Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
- Вот послушайте: Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи,
И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями.
А может, краски попросить и, извозив сандали,
Так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ: «Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.»
-Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
- Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь.
- Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
Словно крыша над землёю, Голубые небеса.
А под крышей голубою - Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты.
- Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.
- Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте, мы эти дома сравним. (Картины.)
Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)
Но солнце не только светит, но и греет, значит, его можно сравнить с чем? с плитой, батареей.
В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)
В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.)
На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)
- Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)
- Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
- Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад.
За ширмой появляется Лесовичок грустный, расстроенный.
- Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?
Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли ёлки -красавицы, но под новый год появились в лесу
жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».
- Можно ли вырубать ёлки?
- Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.
- Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Нельзя, тревога.
На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.
-Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.
Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.
- Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать? Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова: «Сим-
салабим, абра- кадабра»
Дети повторяют слова и оказываются на «полянке». Обращаю внимание детей на полянку.
- Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти
бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы.
Дети убирают мусор.
- Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.
Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой - чтобы никто не жаловался.
3. орытынды/ Итоговая часть:
- Помогли мы сегодня Лесовичку,оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться. Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Сим-салабим, абра-кадабра» возвращаются в группу.
- Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!
Давайте будем беречь планету - Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна - Для жизни и дружбы она нам нужна!